Скрипты в продажах | подготовка и внедрение

Скрипты в продажах – это заранее подготовленный сценарий разговора, где на большинство вопросов и возражений собеседника есть ответы. Набор речевых оборотов, которые подходят при том или ином варианте поведения оппонента, помогают сотруднику отдела продаж быстрее реагировать. Если скрипт составлен верно, то шансы достичь цели взаимодействия с клиентом повышаются до 80%.

Скрипты в продажах в 2024 году

Процесс разработки скрипта продаж проходит несколько этапов. Очень важен подготовительный, когда определяется не только собственная целевая аудитория, ее потребности, но и оцениваются действия конкурентов. Менеджерам необходимо четко знать свой продукт, уметь сравнивать с аналогами в свою пользу, доносить преимущества и выгоды на понятном для потенциального клиента языке.

Сценарий разговора в продажах – подвижный инструмент. Нельзя просто написать и внедрить, его обязательно нужно протестировать, найти шероховатости, исправить и снова протестировать.

Рабочие скрипты тоже надо контролировать: слушать разговоры менеджеров, чтобы понять, насколько он говорить по сценарию, дает ли это ему нужный результат, удерживает ли внимание клиента, снимает ли возражения клиента. Такой контроль также позволяет отследить неучтенные ответы клиентов, слова или фразы, которые срывают разговор.

В первом случае при необходимости нужно провести обучение сотрудника, а во втором – доработать скрипт. Ускорению этого процесса, кстати, способствуют специальные платформы, которые позволяют в онлайн-режиме менять скрипты продаж.