Свойства преимущества выгода | говорим на языке потребителя

Свойства преимущества выгода — эти параметры есть у любого товара или услуги. Предлагая их потенциальному клиенту, важно учитывать, что эти параметры работают в комплексе. Ведь зачастую просто перечисление технических характеристик какого-то товара вызывают у клиента вопрос «и что?!» Ему нужно понять, какие в этих свойствах преимущества и выгоды.

Свойства преимущества выгода особенности 2024 года

Давайте разберемся на примерах. Вспомним характеристики некоторых продуктов:

  • Шампунь содержит нутри-кератиновый комплекс, на четверть состоит из увлажняющего крема
  • Стиральная машина – габариты 60х40х90, 7 программ стирки, отжим до 1000 оборотов/с
  • led лампа – цоколь Е27, мощность 10 Вт
  • Автомобиль – расход топлива 6 л на 100 км по трассе

С одной стороны, характеристики дают конкретную информацию, но с другой – не всем она до конца понятна: «И что из этого?» — может спросить клиент.

Дополнить характеристики могут свойства. Например, габариты стиральной машины, указанные выше, говорят об ее компактности, есть скоростной отжим. А характеристика по расходу топлива у автомобиля свидетельствуют об экономичности двигателя.

Окончательно ответят на вопрос клиента «и что из этого?» выгоды. Менеджеры должны четко обрисовать, какие выгоды будут у покупателя в случае покупки. Причем нужно понимать, что эти выгоды могут быть разными в зависимости от целевой аудитории.

То есть для розничного покупателя стиральной машины выгоды будут одни, а для оптовой компании – другие. Так, например, функция скоростного отжима для конечного потребителя означает, что после стирки белье будет практически сухое. А оптовику говорит о том, что это популярное свойство, на которое обращают внимание покупатели в рознице, и такие модели быстро покупают.

Что дает нутри-кератиновый комплекс или увлажняющий крем в составе шампуня? Потребитель после использования средства получит мягкие, эластичные волосы, которые легко расчесываются и не электризуются.

Использование характеристик, свойств и выгод в презентации товара или услуги – это разговор с покупателем на понятном ему языке. Обязательно используйте это в своем бизнесе. Начните с того, чтобы сформировать такие перечни – характеристика, свойства, выгода – в отношении вашего товара.

Включите эти знания в учебник по продукту. Проведите обучение менеджеров. Контролируйте, как они используют это на практике.