Как поднять продажи
Одна из первых возможностей, которая дает увеличение продаж — это автоматизация. Внедрите crm, чтобы все контакты клиентов, история взаимодействия с ними была собрана в одном месте. Интеграция системы с IP-телефонией, сайтом, соцсетями позволит автоматически заводить карточки клиентов. Таким образом, ни одна заявка не теряется.
Отправка коммерческих предложений, писем в один клик, система напоминаний, возможность работать с группами клиентов, формирование отчетов – это далеко не полный перечень возможностей, которые дает crm. Соответственно, менеджеры тратят меньше времени на рутину, а больше продают.
Также надо поработать с ассортиментом: найти наиболее ходовые позиции и те, которые висят мертвым грузом. Постарайтесь избавиться от последних, чтобы сфокусировать внимание на том, что пользуется спросом и продавайте больше.
Аналогичного анализа требует клиентская база. Если в ней клиенты, которые покупают мало и редко, но требуют активного внимания? Оцените, насколько оправданы ожидания по ним. Возможно, им можно предложить воспользоваться услугами другого поставщика, а самим сосредоточить усилия на увеличении продаж сильным клиентам.