Конверсия воронки | формула, способы увеличения

Конверсия воронки — это показатель, который считается с учетом положительно и отрицательно закрытых сделок. Начнем с термина. Воронка продаж – это «правопреемник» такого определения, как воронка приобретения. Его сформулировал Элиас Льюис более 110 лет назад.

Конверсия воронки продаж в 2024 году

Процесс покупки идет проходит через 4 этапа:

  1. Внимание к продукту
  2. Интерес к продукту
  3. Желание воспользоваться предложением
  4. Действие, то есть покупка

Воронка продаж – это движение покупателя от точки, когда удалось привлечь его внимание к предложению, до момента покупки. Важно не только понимать процесс, но и выделить этапы воронки продаж. Традиционными этапами для В2В сегмента являются следующие этапы:

  1. Лидогенерация
  2. Квалификация
  3. Выявление потребностей
  4. Презентация
  5. Отправка коммерческого предложения
  6. Переговоры
  7. Подписание договора
  8. Оплата

Воронка продаж помогает анализировать работу коммерческого подразделения в разных разрезах. То есть можно оценить работу сайта, отдела продаж, каждого сотрудника и т.д. Этот инструмент покажет, на каких этапах отсеивается много потенциальных клиентов, где они скапливаются, не переходя на следующий этап. Все это позволяет выработать верные управленческие решения.

Конверсия воронки продаж – это показатель, который означает отношение возможных действий к реально совершенным. Рассчитаем конверсию на примере.

Допустим, рекламный баннер о продаже квартир в новостройке увидели 10 тысяч человек, из них 1000 человек оставили заявку или позвонили, из них 100 человек согласились на встречу на объекте, из них 10 человек купили квартиру. Получается:

  • Конверсия на первом этапе составила 1000 заявок / 10 тысяч лидов х 100% = 10%,
  • Конверсия на втором этапе составила 100 встреч / 1000 заявок х 100% = 10%,
  • Конверсия на третьем этапе составила 10 продаж / 100 встреч х 100% =10%
  • Общая конверсия воронки составила 10 продаж / 10 тысяч лидов х 100% =0,1%

Повышение конверсии – важная задача. Добиться решения возможно различными способами. Важно сформулировать уникальное торговое предложение, направить усилия на взаимодействие с верно определенной целевой аудиторией, продумать эффективные каналы лидогенерации и лидоконвертации, выявить наиболее распространенные возражения и знать, какими аргументами их можно развеять, придумать акции, бонусы, скидки, программы лояльности, которые будут стимулировать клиентов принимать положительные решения.