Аналитика продаж — помогает оценивать разные показатели, в том числе эффективность работы коммерческого отдела, перспективный ассортимент, планировать объемы продаж на перспективу, видеть эффективные каналы продаж и т.д.
Аналитика продаж в 2024 году
Аналитика продаж подразумевает исследования разных видов. Приведем несколько примеров.
- Анализ отдела продаж нужен, чтобы определить сильные и слабые стороны, лидеров и аутсайдеров среди менеджеров, четкость бизнес-процессов, мотивацию.
- Анализ рентабельности продаж покажет, насколько эффективно работает компания. Не получается ли, что объемы реализации и выручки большие, а прибыли это практически не приносит?
- Анализ розничных продаж для понимания, насколько хорошо работает торговая точка.
- Анализ плана продаж, чтобы выявить, где были провалы, что необходимо сделать, чтобы повторить или не повторить результат.
- Анализ вторичных продаж нужен для роста числа повторных сделок.
Рекомендует проводить аналитику продаж минимум 1 раз в месяц