Отчет о проделанной работе менеджера — один из инструментов контроля сотрудников и оценки текущей ситуации в отделе продаж. Все просто: ежедневно менеджеры должны отчитаться, что сделано на день, сколько времени ушло на выполнение каждой задачи, и какой в итоге получился результат.
Отчет о проделанной работе менеджера в 2024 году
По сути, этот метод похож на фотографию рабочего времени, но делает ее не сторонний наблюдатель, а сам сотрудник.
Однако запустить отчет о проделанной работе на пустом месте невозможно. Если нет бизнес-процессов, регламентов, стандартов, то как можно оценить полезность и своевременность того или иного действия? Ведь важно, чтобы действия были последовательными и вели к результату.
Кроме стандартов, регламентов и четких этапов продаж, также важно определить цифры по активности и другие показатели эффективности. Это необходимо, чтобы персонал отдела продаж не изобретал велосипед, а четко представлял – «сколько вешать в граммах» для достижения поставленного результата. Ну и конечно должны быть установлены сами планы продаж.
Основные принципы отчетов о проделанной работе:
- Сдавать отчеты нужно всем ежедневно
- Составляются отчеты подробно
- Отчеты сдаются в конце рабочего дня за текущий день
- Сдается все в электронном виде
- Вышестоящие руководители могут смотреть отчеты подчиненных
- У РОПа есть право разбирать отчеты, задавать вопросы и оценивать эффективность выполненной работы.
Что дает внедрение отчетов о проделанной работе. Руководитель четко представляет, чем заняты работники. Можно проследить, чем занимался каждый из них в течение определенного промежутка времени.
Это возможность оценить сильных и слабых сотрудников, в том числе среди новичков, менеджеров на испытательном сроке.
Производительность всех сотрудников существенно повышается, потому что время, потраченное на личные нужды, видно, как на ладони.
У сотрудников вырабатывается навык планирования, чтобы успеть выполнить нужные действия, проанализировать свою эффективность, увидеть точки роста и слабые места.
Отчет о проделанной работе – не единственный отчетный документ. Менеджеры по продажам должны составлять отчет план/факт оплат на сегодня, план оплат на завтра и на неделю.
Вести и проверять отчетность будет проще, если внедрена автоматизация. CRM-системы позволяют настроить различные отчеты, что позволяет делать все достаточно быстро.