Отчет менеджера по продажам образец на 2024 год | контроль основных показателей

Отчет менеджера по продажам образец

Отчет менеджера по продажам образец — даем рекомендации по внедрению и заполнению. Зачем это нужно? Чтобы держать процесс продаж под контролем, отслеживать эффективность работы каждого сотрудника. Ведь нередко менеджеры делятся историями о том, что много сегодня звонил, встречался, вроде уговорил… Но все это не законченные действия, процесс, причем не зафиксированный в цифровых показателях и без конкретного результата.

Однако отсутствие результата плюс красивая история о том, что произошло или почему не случилось, все же не равно ожидаемому результату. Руководителю и собственнику важно четко понимать, что сотрудник:

  1. Обзвонил 40 контактов
  2. Провел 3 встречи
  3. Отправил 10 коммерческих предложений
  4. Выслал 5 договоров на согласование
  5. Выставил 5 счетов на плату
  6. Заключил 1 сделку

Понятно, что приведенные цифры ориентировочные, в каждой сфере и компании эти плановые показатели будут свои, и необходимо контролировать их выполнение. Для этого нужно настроить отчеты менеджера по продажам.

Отчет в CRM

Один из них – отчет по активности, который необходимо заполнять ежедневно в конце рабочего дня. Даем образец отчета, который можно создать в экселе или CRM:

  1. Дата
  2. Число холодных звонков
  3. Число разговоров с ЛПР
  4. Число отправленных коммерческих предложений
  5. Число повторных звонков
  6. Число назначенных встреч
  7. Число проведенных встреч
  8. Число выставленных счетов
  9. Сумма оплат

Также необходимо внедрить отчет план/факт по продажам. В таблице должны быть отражены недельный план, день недели (понедельник – первый, воскресенье – седьмой и так каждую неделю), процент выполнения плана на текущий день недели нарастающим итогом, фактическое выполнение плана в деньгах, сколько осталось до выполнения плана в деньгах.

Аналогичный отчет следует формировать и по план/факту на месяц. Такие отчеты нужно использовать для визуализации результатов работы всего отдела. Для этого можно внедрить электронную доску-табло или даже просто выносить цифры и фамилии на лист ватмана. Главное, чтобы это было видно всем сотрудникам отдела.

Отчет менеджера по фактическим оплатам

Еще два важных отчета – факт оплат за текущий день и план оплат на завтра. Проставлять данные по фактическим оплатам можно дважды в день. В таблице необходимо отразить:

  1. Клиент
  2. Дата
  3. Сумма оплаты
  4. Статус (оплачено, частично, выставлен счет)

По такой же схеме формируется план оплат на завтра.