Инструменты для увеличения продаж — их внедрение помогает выйти на новый уровень развития компании. Проанализируйте действующую структуру отдела продаж. Во-первых, рекомендуем разделить сотрудников по функциональным обязанностям. Например, одни работают с текущей базой, другие занимаются поиском новых клиентов, третьи – ведут документацию.
Инструменты для увеличения продаж | структура, автоматизация, обучение
Создание конкуренции между сотрудниками – еще один инструмент увеличения продаж: никому не хочется быть аутсайдером, и наличие соперничества помогает работникам достигать более высоких результатов.
Наличие сформулированных бизнес-процессов – это гарантия того, что менеджеры не будут перепрыгивать через этапы сделки, их действия будут последовательными и четкими. Конечно, для этого им необходимо понимать, какие действия выполнять и в каком объеме. То есть сколько звонков, встреч в день нужно сделать, сколько коммерческих предложений отправить и т.д.
Стимулировать сотрудников должна система мотивации, состоящая из 3 частей: небольшого твердого оклада, мягкой части, которая зависит от выполнения kpi, и бонуса от выполнения плана продаж.
В числе ключевых инструментов увеличения продаж – автоматизация. В работу необходимо внедрить СRM-систему, которая нужна для:
- Ведения клиентской базы – все контакты, вся история взаимодействия с клиентом будет отражаться в системе
- Системы напоминаний – что и когда необходимо сделать по каждому клиенту
- Постановки групповых заданий, распределения задания менеджерам
- Контроля за работой персонала, составления отчетности и аналитики
CRM-систему необходимо интегрировать с IP-телефонией (это возможность прослушивать и оценивать работу менеджеров), в сайтом, лендингом, социальными сетями. Тогда все заявки будут автоматически заливаться в систему, ни одна не потеряется.
Интеграция с email, настройка специальных виджетов позволяет делать рассылки писем прямо из системы, контролировать время получения письма клиентом, быстро реагировать на целевое действие покупателя.
Для интернет-магазинов актуально для увеличения продаж внедрить различные способы онлайн-оплаты (банковские карты, Яндекс.Касса, Robokassa, QIWI и т.д.).
Отлично работает такой инструмент, как Dashbord: все результаты работы каждого сотрудника, отдела выводятся на электронное табло или просто записываются с определенной периодичностью на ватман. Это повышает личную ответственность за результат, конкуренцию («чем я хуже»).
Поскольку позиция «менеджер по продажам» все же не исключает текучки, настройте для новичков систему быстрого вхождения в тему. Этому, как минимум, будут способствовать прописанные бизнес-процессы (см. выше), наличие учебника по продукту, мини-тренингов и тестирования.