Конкурсы для продавцов 2024 | принципы организации и темы

Конкурсы для продавцов — это мощный инструмент нематериальной мотивации. Да, приз может быть вполне материальным, но все же главное, что движет, – это желание стать первым.

Конкурсы для продавцов

Конкурсы или совсем не должны повторяться, или проходить с какой-то периодичностью. Например, можно объявить конкурс «Лучший менеджер месяца», но в одном месяце сделать акцент на выполнение месячного плана по выручке за 3 недели, а в другом – по числу позиций в чеке и среднему чеку.

Вообще темы конкурса могут быть разнообразны и будут зависеть от цели, которую планирует достичь руководитель или собственник. Например, можно провести конкурс, нацеленный:

  • На порядок в crm, когда система только внедряется
  • На рост продаж нового продукта
  • На сокращение дебиторки
  • На продажу сопутствующих товаров
  • На покрытие провала в прошлом периоде и т.д.

Также в числе принципов их организации – равные шансы для всех сотрудников отдела. Поскольку для многих людей важно стать лидером, то соответствующие значки, доска почета, вымпелы, кубки – выставляются в качестве призов. Но также важно включить и материальные поощрения. Это могут быть бесплатные роллы, дополнительный выходной, билеты на мероприятие, бытовая техника и т.д