Технологии smart — придуманные Питером Друкером в 1954 году, они учат правильно ставить цели и достигать их. Каждая буква, которая входит в аббревиатуру smart, имеет свое значение:
• S – конкретность цели;
• M – измеримость;
• А – достижимость;
• R – актуальность;
• Т – четкие сроки достижения.
Как ставить правильные цели
Что означает конкретность цели? Должно быть понятно, на какой результат вы рассчитываете, а также, что нужно будет для этого сделать. То есть не просто «начать бизнес», а «открыть предприятие по переработке вторсырья». Для этого нужно зарегистрировать компанию, найти поставщиков оборудования и технологий, арендовать/выкупить помещение, найти персонал, рынки сбыта и т.д.
Измеримость цели может выражаться в таких показателях, как мощностью предприятия, площадь помещения, штат сотрудников, объем инвестиций.
Цель должна быть амбициозной, но достижимой, а также актуальной. То есть создание предприятия с нуля – цель для начинающего предпринимателя достаточно амбициозная, и для ее достижения у него должны быть определенные ресурсы – деньги и возможность упорно работать.
Для реализации цели по технологии smart необходимо установить четкие временные рамки. То есть важно не просто желание создать предприятие, а создать его в течение 3 ближайших месяцев.