Анализ поведения потребителя — это возможность выявить предпочтения своих клиентов и предложить то, в чем они нуждаются. Такое исследование помогает своевременно изменить продукт, скорректировать маркетинговую стратегию.
Анализ поведения потребителя
На поведение покупателя влияют как внешние факторы (социум, культура, место и время, стоимость товара, бренд и т.д.), так и индивидуальные потребности. Можно выделить 5 видов потребностей, которые удовлетворяет покупатель:
- Физиология (голод, жажда, боль)
- Самосохранение (безопасность, защита)
- Социализация (дружба, любовь, близость)
- Уважение (статус, признание)
- Самоутверждение (самореализация)
Анализ поведения ваших потребителей можно провести с помощью нескольких инструментов.
- Замерьте индекс NPS, чтобы понять, сколько покупателей является сторонниками вашего продукта и готовы предлагать его своим знакомым, а сколько негативно относятся к компании
- Определите пенетрацию – долю вашего товара в закупках текущих клиентах. Если она невысока, то посмотрите, что может повлиять на рост закупок, какие потребности покупателя можно еще удовлетворить
- Проведите ABCXYZ-анализ, чтобы найти покупателей, которые покупают много и часто, и тех, кого можно подтянуть в эту категорию.
- Исследуйте покупателей по таким критериям, как давность и частота покупки, количество потраченных денег (RFM-исследование).
- Изучите причины ухода клиентов и подумайте, как часть из них можно вернуть.