Анализ поведения потребителя в 2024 году | потребности и возможности

Анализ поведения потребителя — это возможность выявить предпочтения своих клиентов и предложить то, в чем они нуждаются. Такое исследование помогает своевременно изменить продукт, скорректировать маркетинговую стратегию.

Анализ поведения потребителя

На поведение покупателя влияют как внешние факторы (социум, культура, место и время, стоимость товара, бренд и т.д.), так и индивидуальные потребности. Можно выделить 5 видов потребностей, которые удовлетворяет покупатель:

  • Физиология (голод, жажда, боль)
  • Самосохранение (безопасность, защита)
  • Социализация (дружба, любовь, близость)
  • Уважение (статус, признание)
  • Самоутверждение (самореализация)

Анализ поведения ваших потребителей можно провести с помощью нескольких инструментов.

  • Замерьте индекс NPS, чтобы понять, сколько покупателей является сторонниками вашего продукта и готовы предлагать его своим знакомым, а сколько негативно относятся к компании
  • Определите пенетрацию – долю вашего товара в закупках текущих клиентах. Если она невысока, то посмотрите, что может повлиять на рост закупок, какие потребности покупателя можно еще удовлетворить
  • Проведите ABCXYZ-анализ, чтобы найти покупателей, которые покупают много и часто, и тех, кого можно подтянуть в эту категорию.
  • Исследуйте покупателей по таким критериям, как давность и частота покупки, количество потраченных денег (RFM-исследование).
  • Изучите причины ухода клиентов и подумайте, как часть из них можно вернуть.