Скрипты продаж

Abc/xyz 2024 | ранжирование по значимости

Abc/xyz — это возможность ранжировать товары и клиентов по значимости. В основе abc/xyz анализа заложен принцип итальянского экономиста Вильфредо Парето, суть которого в том, что 20% усилий дают 80% результата.

Abc/xyz

При проведении abc/xyz анализа наиболее распространена модель, где исследуемое значение (ассортимент, клиенты, поставщики и т.д.) делятся на группы (занимает долю 80%), B (15%), C (5%).

Соответственно, в первой группе «сидят» самые значимые клиенты, которые покупают много, или товары, которые пользуются спросом. Во второй группе – те, где есть потенциал, но надо где-то подтянуть. А вот третья группа требует пересмотра отношений, вплоть до разрыва отношений или снятия с производства/продаж.

Задача xyz анализа посмотреть стабильность продаж товара или закупок определенным клиентом. Анализируемый показатель также делится на три группы.

Результаты такого анализа должны стать основной для принятия стратегических решений.

Оглавление
Популярные записи