Автоворонка продаж для розничной продажи — это автоматизированная система, которая шаг за шагом проводит потенциального клиента через процесс покупки, от первого взаимодействия до совершения сделки и даже повторных покупок.
Нас часто спрашивают об эффективности автоворонки для розницы. Мы отвечаем: «Этот инструмент можно и нужно использовать для продажи розничных товаров». Приведем пример автоворонки для магазина мягкой мебели (в частности, диванов).
Автоворонка для магазина мягкой мебели
При построении автоворонки задача №1 – привлечь трафик с помощью рекламы. Не рекомендуем использовать прямые рекламные запросы типа «купить диван». Это будет дорого и к тому же существенно сужает вход в воронку продаж. Ведь этот запрос делают те, кто уже принял решение чуть ли не завтра идти в магазин. Тогда как тех, кто еще размышляет, не определился с выбором, в разы больше. И если направить усилия на потенциальных клиентов, то ваш трафик будет значительно выше.
Так что начните издалека. К примеру, проработайте запрос «как выбрать диван для (кухни, гостиной…)». Подготовьте для этих пользователей лид-магнит – предложите скачать:
- Каталог ваших диванов
- Приложение интернет-магазина
- Гид – какой диван подойдет в тот или иной интерьер
Параллельно можно запустить квалификационный опрос, чтобы уточнить, какой именно диван ищет пользователь.
Контакт потенциального клиента, который он обменял на лид-магнит, попадает в базу и используется для ретаргетинга. Запускайте рекламу, которая будет следовать за клиентом в интернете. При этом формируйте релевантное предложение на основе ответа на квалификационный опрос. Например, клиент ответил, что ищет диван для гостиной. Соответственно, предлагайте купить именно такой диван из каталога.
Какой получаем от всего этого результат? Пользователь видел каталог или принял другую помощь на этапе выбора, реклама «ходит» за ним по сети. То есть клиент «утепляется», и происходит это автоматически, без участия менеджера.
Регистрируйтесь на бесплатный мини-курс и получите пошаговый план внедрения автоворонки продаж самостоятельно, без знаний программирования.
Далее нужно сделать клиенту 3 напоминания через смс, емейл, чат-бота или соцсети примерно через 14-30 дней после начала выбора – в это время обязательно случится выплата зарплаты или аванса. Подкрепите его решение скидкой или акцией. После покупки дивана предложите дополнительно клиенту приобрести кресло или столик.
Так работает автоворонка продаж на примере магазина мебели. Какой рекламный запрос можно использовать в вашей сфере для привлечения трафика?
Пример автоворонки магазина косметики
Цель: Продать косметические наборы и аксессуары.
Привлечение трафика:
- Запустить рекламу в Instagram или Facebook с предложением получить бесплатный гид по уходу за кожей.
- На лендинге клиент оставляет email и получает гид.
Первое взаимодействие:
- Автоматическая email-рассылка с:
- Инструкциями по выбору косметики.
- Специальным предложением: -20% на первый заказ в течение 24 часов.
- Автоматическая email-рассылка с:
Прогрев клиента:
- Через 2-3 дня отправить письмо с отзывами клиентов о популярных продуктах.
- Напомнить о скидке.
Закрытие сделки:
- Автоматическое письмо с личным предложением: «Купите сегодня, и получите бесплатный пробник нового крема!».
Повторная продажа:
- Через 2 недели — письмо с предложением пополнить запасы косметики со скидкой 10%.
Магазин спортивной одежды — автоворонка новой коллекции
Цель: Продать новую коллекцию спортивной одежды.
Привлечение трафика:
- Реклама на Google или в TikTok с призывом: «Скачайте наш чек-лист для тренировок».
- На сайте оставить email и получить бонус.
Первое взаимодействие:
- Письмо с персональной подборкой спортивной одежды под сезон.
Прогрев клиента:
- Видео в письме: «Как выбрать идеальный спортивный костюм».
- Напоминание о распродаже, которая закончится через 3 дня.
Закрытие сделки:
- Личное предложение: «Купите костюм из новой коллекции и получите носки в подарок!».
Повторная продажа:
- Через месяц: «Приобретите аксессуары для тренировок со скидкой!».
Пример для магазина электроники
Цель: Продать аксессуары для телефонов.
Привлечение трафика:
- Запустить акцию: «Скачайте чек-лист по уходу за гаджетами».
- Сбор контактов через лендинг.
Первое взаимодействие:
- Email с предложением: «Скидка 15% на чехлы и защитные стекла».
- Указать: «Акция действует только 48 часов».
Прогрев клиента:
- Письмо с контентом: «5 причин, почему важно использовать защиту для телефона».
- Видеообзор популярных аксессуаров.
Закрытие сделки:
- Триггерное письмо: «Ваш чек-лист скачан, но вы не использовали нашу скидку. Вот персональный промокод: ACCESS15».
Повторная продажа:
- Через 10 дней отправить предложение: «У вас уже есть чехол, но как насчет зарядного устройства или Power Bank?».
Автоворонка для магазина детских игрушек
Цель: Продать конструкторы и обучающие игры.
Привлечение трафика:
- Реклама: «Скачайте список игр для развития детей».
- Сбор контактов через лендинг.
Первое взаимодействие:
- Письмо с подборкой самых популярных игрушек для возраста ребенка.
Прогрев клиента:
- Email: «Почему конструкторы помогают развивать логику и творчество у детей».
- Ссылка на блог или видео.
Закрытие сделки:
- Email с предложением: «Скидка 20% на конструкторы до конца недели».
Повторная продажа:
- Через 2 недели письмо: «Приобретите обучающие игры для следующего этапа развития».
Общие рекомендации:
- Предлагайте ценность на каждом этапе — контент, скидки, подарки.
- Используйте автоматические напоминания о скидках.
- Тестируйте разные предложения и каналы, чтобы понять, что лучше конвертирует аудиторию в покупателей.
Такой подход позволяет удерживать клиентов и увеличивать средний чек.