Тренинги по маркетингу покажут, какие инструменты помогут получить заявки с сайта, как автоматически наполнить соцсети и какие лид-магниты подойдут в вашей сфере. За 2 месяца тренинги по маркетингу позволят преодолеть путь, который самостоятельно будете осваивать 3 года.
Читайте в статье:
- Тренинги по маркетингу: шаги клиента к покупке
- Тренинги по маркетингу: 4 типа контента для лид-магнита
- Тренинги по маркетингу: мониторинг эффективности соцсетей
- Тренинги по маркетингу: контент-стратегия для B2C компаний
- Тренинги по маркетингу: актуальные инструменты
Тренинги по маркетингу в 2024 году: шаги клиента к покупке
Одним из ключевых факторов маркетингового успеха является правильный портрет покупателя. Также важно понимать, что на пути к совершению покупки есть три этапа. И информационный контент должен учитывать каждый из них.
- Осведомленность. На этом этапе потенциальный клиент просто испытывает симптомы проблемы, пытается разобраться, что происходит. Как правило, он даже не знает о вашей компании: они просто блуждает по интернету в поисках ситуаций, аналогичных тому, что испытывает сам.
- Соответственно ваш контент должен быть сфокусирован на болевых точках покупателя. Использование ключевых слов, оптимизация – все это поможет повысить узнаваемость бренда на данном этапе.
- Посты в блогах и соцсетях, электронные книги и т.д. должны быть направлены на описание проблемы, с которой сталкиваются ваши потенциальные клиенты. Тренинги по маркетингу нацеливают: контент должен быть строго образовательным! Не включайте никаких презентаций продукта или услуги.
- Рассмотрение. Человек определил свою проблему и теперь начинает рассматривать возможности для ее решения. Он исследует, сравнивает, сопоставляет – ищет наиболее эффективные варианты для устранения «боли». Тренинг по маркетингу научит вас предоставлять контент, ориентированный на решение. Вебинары, видео, подкасты – все это поможет убедить потенциального клиента, что вы действительно в теме. А у кого же покупать, если не у эксперта.
- Решение. Покупатель ищет наиболее привлекательный вариант. Усильте преимущества в сравнении с конкурентами, добавьте дополнительные выгоды, приведите примеры, отзывы, предложите пробную версию. Это зацепит клиента, и он будет ваш! Тренинги по маркетингу позволят отточить навыки создания правильного контента с учетом трех этапов его путешествия к покупке.
Семинары по маркетингу: 4 типа контента для лид-магнита
Начать взаимодействие с потенциальными покупателями можно с лид-магнита. Любые тренинги по маркетингу акцентируют внимание, что этот контент носит исключительно образовательный характер, нацелен дать полезную информацию без явного продвижения бренда, продукта или услуги.
Лид-магнит должен быть настолько привлекательным, что посетитель заполнит и отправит форму заявки и войдет в вашу маркетинговую воронку.
Бесплатный продукт не должен быть сложным, его основой могут стать существующие записи в блоге, оформленные в ценное предложение. Главное, знать определить болевые точки и интересы вашего посетителя, а также тип контента, который для них более удобен.
Если ваша целевая аудитория настроена на традиционный контент, то лид-магнит может быть в виде pdf-файла (электронная книга, чек-лист, шаблон) с пригодным для печати дизайном.
Поклонникам визуальных эффектов больше подойдут предложения в виде слайдов, видео-инструкций, видео-тренингов, которые, кстати, можно делать с помощью смартфона. Один из вариантов – прямые эфиры в социальных сетях.
Некоторые пользователи любят интерактивность: пройти квиз, сделать расчет на калькуляторе, посмотреть инфографику. А для IT-компаний отличным вариантом является бесплатная пробная версия продукта.
Не исключено, что вам потребуется создать несколько вариантов лид-магнитов с разным типом контента. Но игра стоит свеч, потому что этот инструмент утепляет целевую аудиторию, влияет на повышение конверсии. Тренинги по маркетингу подробнее рассматривают, как создать бесплатный продукт и включить его в автоворонку.
Тренинг маркетинг: мониторинг эффективности соцсетей
Маркетинговая стратегия в социальных сетях тоже требует внимания. Речь идет не только о создании идеальных постов, а о тщательном мониторинге вашей активности там. Что нужно анализировать? Тренинги по маркетингу нацелены раскрыть, как наполнить соцсети, чтобы разогреть клиентов, доказать экспертность. Остановимся на ключевых моментах для мониторинга.
- Какие сообщения привлекают пользователей? Однозначно, у вас будут посты эффективные и провальные. Поэтому:
- Обратите внимание на посты с большим числом комментариев и взаимодействий, а также на те, которые никто не заметил.
- Проследите тематику тех и других сообщений, чтобы повторить результат одних и исключить из работы вторые.
- Зафиксируйте вопросы в комментариях, чтобы сделать ответы на них темой отдельных постов
- Проанализируйте, какие типы постов дают больше взаимодействий – вопросы, инструкции, лид-магниты, случайные фотографии
- Какие каналы привлекают больше трафика? Важно не только выбрать наиболее эффективные, но и отказаться от платформ, где нет жизни. Не тратьте время зря, переключите внимание на результативные каналы.
- Как часто нужно делать посты? Здесь важна сфера бизнеса и выбранная соцсеть. Одним компаниям необходимо выходить трижды в день в каждом аккаунте, а другим достаточно публиковать контент через день. Тестируйте.
- Как реагирует целевая аудитория? Одни пользователи готовы вступать в дискуссии, высказывать свое мнение, вести беседу. Другие делают репост записей. Третьи – предпочитают картинки и видео. Это поможет создавать максимально релевантный контент.
Взаимодействие в социальных сетях – это изменяющийся процесс. Поэтому тренинги по маркетингу рекомендуют регулярно анализировать, чтобы понять, чего хотят клиенты, как повысить эффективность аккаунта. Делайте это еженедельно.
Семинар маркетинг: контент-стратегия для B2C компаний
Входящий маркетинг чаще рассматривается как стратегия для сферы B2B. Тем не менее, этот инструмент отлично работает для сегмента B2C. Не секрет, что большинство ежедневно продуктов не отличаются друг от друга. Однако формируются покупательские предпочтения. То есть работает брендинг. И тренинги по маркетингу, и тренинг по продажам призывают к тому, что грамотная контент-стратегия помогает усилить этот эффект.
Покупатели B2C также ищут информацию в поисковиках. Следовательно, для B2C также важна поисковая оптимизация, которая опирается, в том числе, на качественный контент.
При использовании традиционной рекламы у компании не будет точной аналитики: вряд ли можно подсчитать, сколько человек посмотрели рекламу по ТВ или в газете. Входящий маркетинг позволяет получить конкретную аналитику – показы, клики, время на сайте, конверсию и т.д. Это дает B2C компаниям ценную информацию, как фокусировать маркетинговые усилия на эффективных инструментах.
Маркетинг семинар: актуальные инструменты
Маркетинговые инструменты постоянно меняются – приходят и уходят. Тем не менее, входящий маркетинг продолжает демонстрировать хорошие результаты. Тренинги по маркетингу рассказывают о двух причинах этого.
- Во-первых, обмен ценным контентом с потенциальным клиентом эффективно выстраивает доверительные отношения.
- Во-вторых, входящий маркетинг признает, что потребности аудитории меняются и сам меняет и улучшает способы, тактику взаимодействия.
Что актуально сейчас? Действующая маркетинговая стратегия должна включать:
- Персонализацию. Важно не просто назвать клиента по имени, а дать ему персональную рекомендацию. Например, исходя из предыдущих действий, вовремя сказать: «Это может вам понравиться».
- «Живые» видео. То есть качественные, но не отшлифованные до идеала, можно сказать – репортажные.
- Чат-ботов для общения с аудиторией.
- Комментарии, сделанные вручную человеком, а не ботом. Бывают моменты, когда такое взаимодействие является решающим.
- Интерактивный контент – анимация, калькуляторы, викторины, опросы, игры и т.д.
Тренинги по маркетингу
У нас есть чек-лист с 15 маркетинговыми инструментами без применения которых ежедневно теряется от 30% трафика и продаж. Хотите получить прямо сейчас? Пишите ниже в комментариях кодовое слово «Хочу 15 инструментов».