Квиз — это отличный инструмент для выявления потребностей клиента, так как он позволяет ненавязчиво получить ключевую информацию о запросах, предпочтениях и болях клиента.
Потребности клиента выявляются с помощью квизов или, проще говоря, тест-опросов. Также они помогают понять, насколько у вас «живая» база подписчиков, определить ключевые проблемы аудитории и принять пожелания клиентов. Это проверенный инструмент, который дает вау-эффект.
Потребности клиента в 2025 году | используйте тест-опросы
Как определить потребности клиентов в продажах?
Первый вариант проведения квиза – рассылка по собственной базе потенциальных клиентов. В письме должна быть четко сформулированная просьба ответить на несколько вопросов по актуальной для вас теме.
Как технически это сделать?
- Определить 4 важных вопроса
- Придумать мотивацию, почему надо ответить на вопросы
- Собрать тест за 10 минут на платформе Flexbe (там для этого предусмотрен специальный инструмент)
- Все ответы записать в CRM, чтобы потом сделать личные предложения.
Выявление потребностей клиента состоялось. Что получается в итоге:
- Подтвердили, что база данных «живая».
- Определили проблемы № 1 целевой аудитории.
- Стало понятно, что нужно изменить, чтобы предложение было более привлекательным.
- Получили ряд возражений, о которых даже не подозревали
- Увидели, какие слова используют наши потенциальные клиенты, чтобы описать свои проблемы (это поможет улучшить лендинг).
- Сделали еще одну точку касания и напомнили о себе.
Как еще выявить потребности клиента при продажах?
Второй вариант – провести квиз в рекламной кампании в соцсетях с переходом на страницу с опросом. Например, наша компания предложила бесплатно пройти тест и узнать, какая схема автоворонки подойдет конкретному бизнесу.
Какой результат мы получили:
- Сразу квалифицировали целевую аудиторию по должности и размерам бизнеса
- Узнали, какие проблемы волнуют
- ”Прощупали” уровень знаний по теме автоворонки
- Сразу пригласили на наше бесплатное мероприятия
- Получили контакты потенциальных клиентов
У вас есть опыт проведения квизов среди клиентов? Напишите в комментариях. Мы открыли доступ к видеоинструкции, которая поможет понять, как автовронка продаж будет работать в вашей сфере бизнеса, какой контент для нее нужен и как все настроить технически.
Пошаговая инструкция по созданию квиза для выявления потребностей клиента
Определите цель квиза
Цель квиза — понять, какие именно услуги, продукты или решения заинтересуют клиента. Например:
- Определить тип услуги, которая нужна (ремонт, строительство, обучение и т. д.).
- Узнать предпочтительный бюджет.
- Определить сроки реализации.
Пример:
«Поможем выбрать идеальный проект дома! Ответьте на 5 вопросов и получите бесплатный расчет стоимости.»
Разработайте структуру вопросов
Вопросы должны быть направлены на выявление ключевой информации о потребностях клиента.
Типы вопросов:
Уточнение цели клиента:
- «Что вам нужно: строительство с нуля или ремонт?»
- «Какую проблему вы хотите решить?»
- варианты: снизить расходы, увеличить комфорт, создать новое пространство и т. д.
Уточнение бюджета:
- «Какой бюджет вы готовы выделить на проект?»
- варианты: до 1 млн, 1–3 млн, более 3 млн.
- «Какой бюджет вы готовы выделить на проект?»
Уточнение сроков:
- «Когда вы планируете начать проект?»
- варианты: срочно, через месяц, через 3–6 месяцев.
- «Когда вы планируете начать проект?»
Уточнение дополнительных параметров:
- «Какие функции для вас важны?»
- Например: энергосбережение, современный дизайн, минимальные сроки.
- «Какие функции для вас важны?»
Контактные данные:
- Последний вопрос: «Оставьте контакт, чтобы мы подготовили для вас индивидуальное предложение.»
Подберите формат и визуальный стиль
- Минимализм: не перегружайте интерфейс.
- Интерактивность: используйте привлекательные кнопки, картинки и шкалы.
- Дружелюбный тон: квиз должен быть легким и увлекательным.
Пример: «Какой стиль дома вам ближе? (выберите картинку: классический, современный, минимализм)»
Предложите результат после прохождения
После квиза клиенту важно сразу получить полезную информацию:
- Предварительный расчет.
- Список рекомендаций.
- Персональное предложение.
Пример:
«Спасибо за ответы! Мы подготовили предварительный расчет для вас. Оставьте телефон, чтобы мы его отправили.»
Как квиз помогает выявить потребности
- Целенаправленность вопросов: Квиз помогает сосредоточиться на конкретных аспектах потребностей клиента (бюджет, сроки, желаемый результат).
- Персонализация: На основе ответов вы можете сразу предложить релевантные решения, что повышает доверие клиента.
- Эффективность: Квиз экономит время менеджеров, так как к ним поступает уже структурированная информация.
- Сегментация: Позволяет разделить клиентов по категориям и предложить каждому подходящее решение.
Пример квиза для строительной компании
Название квиза:
«Какой дом вашей мечты? Узнайте стоимость за 1 минуту!»
Пример вопросов:
Какой тип строительства вам нужен?
- Дом с нуля
- Пристройка/ремонт
- Ландшафтные работы
Какой размер дома вы планируете?
- До 100 м²
- 100–200 м²
- Более 200 м²
Какие материалы предпочитаете?
- Кирпич
- Газобетон
- Каркас
Какой бюджет планируете?
- До 2 млн
- 2–5 млн
- Более 5 млн
Когда хотите начать?
- Срочно
- Через месяц
- Через полгода
Результат:
На основе ответов система отправляет клиенту предварительный расчет или подбор подходящих проектов.
Квиз позволяет не только выявить потребности клиента, но и вовлечь его в процесс, сделать взаимодействие более интересным и персонифицированным.