Потребности клиента | выявляем с помощью квизов

Квиз — это отличный инструмент для выявления потребностей клиента, так как он позволяет ненавязчиво получить ключевую информацию о запросах, предпочтениях и болях клиента.

Потребности клиента выявляются с помощью квизов или, проще говоря, тест-опросов. Также они помогают понять, насколько у вас «живая» база подписчиков, определить ключевые проблемы аудитории и принять пожелания клиентов. Это проверенный инструмент, который дает вау-эффект.

Потребности клиента в 2025 году | используйте тест-опросы

Как определить потребности клиентов в продажах?

Первый вариант проведения квиза – рассылка по собственной базе потенциальных клиентов. В письме должна быть четко сформулированная просьба ответить на несколько вопросов по актуальной для вас теме.

Как технически это сделать?

  1. Определить 4 важных вопроса
  2. Придумать мотивацию, почему надо ответить на вопросы
  3. Собрать тест за 10 минут на платформе Flexbe (там для этого предусмотрен специальный инструмент)
  4. Все ответы записать в CRM, чтобы потом сделать личные предложения.

Выявление потребностей клиента состоялось. Что получается в итоге:

  1. Подтвердили, что база данных «живая».
  2. Определили проблемы № 1 целевой аудитории.
  3. Стало понятно, что нужно изменить, чтобы предложение было более привлекательным.
  4. Получили ряд возражений, о которых даже не подозревали
  5. Увидели, какие слова используют наши потенциальные клиенты, чтобы описать свои проблемы (это поможет улучшить лендинг).
  6. Сделали еще одну точку касания и напомнили о себе.

Как еще выявить потребности клиента при продажах?

Второй вариант – провести квиз в рекламной кампании в соцсетях с переходом на страницу с опросом. Например, наша компания предложила бесплатно пройти тест и узнать, какая схема автоворонки подойдет конкретному бизнесу.

Какой результат мы получили:

  • Сразу квалифицировали целевую аудиторию по должности и размерам бизнеса
  • Узнали, какие проблемы волнуют
  • ”Прощупали” уровень знаний по теме автоворонки
  • Сразу пригласили на наше бесплатное мероприятия
  • Получили контакты потенциальных клиентов

У вас есть опыт проведения квизов среди клиентов? Напишите в комментариях. Мы открыли доступ к видеоинструкции, которая поможет понять, как автовронка продаж будет работать в вашей сфере бизнеса, какой контент для нее нужен и как все настроить технически.

Пошаговая инструкция по созданию квиза для выявления потребностей клиента

Определите цель квиза

Цель квиза — понять, какие именно услуги, продукты или решения заинтересуют клиента. Например:

  • Определить тип услуги, которая нужна (ремонт, строительство, обучение и т. д.).
  • Узнать предпочтительный бюджет.
  • Определить сроки реализации.

Пример:
«Поможем выбрать идеальный проект дома! Ответьте на 5 вопросов и получите бесплатный расчет стоимости.»

Разработайте структуру вопросов

Вопросы должны быть направлены на выявление ключевой информации о потребностях клиента.

Типы вопросов:

  1. Уточнение цели клиента:

    • «Что вам нужно: строительство с нуля или ремонт?»
    • «Какую проблему вы хотите решить?»
      • варианты: снизить расходы, увеличить комфорт, создать новое пространство и т. д.
  2. Уточнение бюджета:

    • «Какой бюджет вы готовы выделить на проект?»
      • варианты: до 1 млн, 1–3 млн, более 3 млн.
  3. Уточнение сроков:

    • «Когда вы планируете начать проект?»
      • варианты: срочно, через месяц, через 3–6 месяцев.
  4. Уточнение дополнительных параметров:

    • «Какие функции для вас важны?»
      • Например: энергосбережение, современный дизайн, минимальные сроки.
  5. Контактные данные:

    • Последний вопрос: «Оставьте контакт, чтобы мы подготовили для вас индивидуальное предложение.»

Подберите формат и визуальный стиль

  • Минимализм: не перегружайте интерфейс.
  • Интерактивность: используйте привлекательные кнопки, картинки и шкалы.
  • Дружелюбный тон: квиз должен быть легким и увлекательным.

Пример: «Какой стиль дома вам ближе? (выберите картинку: классический, современный, минимализм)»

Предложите результат после прохождения

После квиза клиенту важно сразу получить полезную информацию:

  • Предварительный расчет.
  • Список рекомендаций.
  • Персональное предложение.

Пример:
«Спасибо за ответы! Мы подготовили предварительный расчет для вас. Оставьте телефон, чтобы мы его отправили.»

Как квиз помогает выявить потребности

  • Целенаправленность вопросов: Квиз помогает сосредоточиться на конкретных аспектах потребностей клиента (бюджет, сроки, желаемый результат).
  • Персонализация: На основе ответов вы можете сразу предложить релевантные решения, что повышает доверие клиента.
  • Эффективность: Квиз экономит время менеджеров, так как к ним поступает уже структурированная информация.
  • Сегментация: Позволяет разделить клиентов по категориям и предложить каждому подходящее решение.

Пример квиза для строительной компании

Название квиза:
«Какой дом вашей мечты? Узнайте стоимость за 1 минуту!»

Пример вопросов:

  1. Какой тип строительства вам нужен?

    • Дом с нуля
    • Пристройка/ремонт
    • Ландшафтные работы
  2. Какой размер дома вы планируете?

    • До 100 м²
    • 100–200 м²
    • Более 200 м²
  3. Какие материалы предпочитаете?

    • Кирпич
    • Газобетон
    • Каркас
  4. Какой бюджет планируете?

    • До 2 млн
    • 2–5 млн
    • Более 5 млн
  5. Когда хотите начать?

    • Срочно
    • Через месяц
    • Через полгода

Результат:

На основе ответов система отправляет клиенту предварительный расчет или подбор подходящих проектов.

Квиз позволяет не только выявить потребности клиента, но и вовлечь его в процесс, сделать взаимодействие более интересным и персонифицированным.