Обход секретаря — важен, когда необходимо связаться с лицом, принимающим решения. Без уловок здесь, к сожалению, не обойтись. Ведь чаще всего секретарь держит оборону – фильтрует звонки и старается вежливо отказать, не пропустить к руководителю.
Обход секретаря
Чтобы все прошло гладко, требуется подготовительная работа. Начать нужно со сбора информации. Телефон организации – самое простое, как правило, такие данные есть в открытом доступе. Но также надо найти фамилию, имя, отчества руководителей, проштудировать какие-то дополнительные подробности о компании. Кроме официального сайта, используйте сервис 2ГИС и подобные, онлайн-карты, справочники, публикации в СМИ. Все подробности можно так или иначе использовать при разговоре с секретарем. Осведомленность собеседника способствует выстраиванию более доверительных отношений.
Для обхода секретаря используются различные техники. Приведем некоторые примеры. Один из вариантов – надавить на компетентность. Допустим, вы представились и секретарь сразу парировал: «Нам ничего не надо!» В ответ нужно очень настойчиво спросить, а есть ли у секретаря полномочия для принятия решения, компетенции в этой сфере? Задача – ввести в человека в сомнение: пусть решение все же примет начальник.
Но есть и совершенно обратная техника, которая направлена на то, чтобы подчеркнуть значимость собеседника. Здесь хорошо работают фразы типа «только вы мне можете помочь…», «вы наверняка знаете, что…» и т.д.
Есть прием, когда секретаря намеренно загружают техническими параметрами и деталями, которые, скорее всего, не особо ему понятны. Чтобы не попасть впросак и не пропустить важный звонок, помощнику проще соединить с руководителем – пусть он разруливает ситуацию сам.
Сбивает с толку и техника двусмысленности, когда секретарю сразу не ясно – этот звонок с целью что-то продать или есть действительно важная информация. Допустим, сказать: «Это по поводу системы безопасности». Складывается впечатление, что с системой что-то не так. Секретарь вряд ли возьмет на себя решение такого вопроса, а, скорее всего, перекинет его руководству.
Можно действовать так, будто вы звоните в ответ на обращение. Фразы «из вашей компании звонили, но наш секретарь не записал, кто», «поступила заявка на сайт от вашего руководителя», «вышел из отпуска, смотрю – записка с номером вашей компании» и т.д. сформируют впечатление, что кто-то из ЛПР инициировал запрос.
Используйте наши рекомендации для обхода секретаря.