Скрипты продаж

Лиды | определение, типы, стоимость

Лиды — это потенциальные клиенты, которые не просто увидели рекламу компании, а выразили свой интерес через определенное целевое действие. То есть они оставили свои контакты, сделали заявку через сайт или заказали обратный звонок.

В результате у вас в базе будет определенная информация о потенциальном покупателе (лиде). Как минимум, это имя и номер телефона. Но ваши формы могут содержать и другие поля.

Лиды в 2024 году

Лиды делят на:

  • Холодные – они не готовы к покупке не просто сейчас, а даже в какой-то близлежащей перспективе.
  • Теплые – выбирают продукт и компанию сейчас, но их еще надо убедить обратиться именно к вам.
  • Горячие – в их планах четко есть покупка и в целом они выбрали вашу компанию.

Существуют различные каналы привлечения лидов. Это социальные сети, посадочные страницы, контекстная реклама в Яндекс Директ или Google Adwords, емейл-рассылки, вебинары, конференции и т.д. Стоимость привлечения лидов тоже варьируется: чем более конкурентная сфера, тем цена лида будет выше.

Стоимость лида | как сократить расходы

Стоимость лида — волнующий вопрос при запуске рекламной кампании. От затрат на генерацию трафика, привлечение лидов никуда не уйти. Но можно сэкономить, сделать так, чтобы цена за лид сократилась, а часть их вообще была бесплатной. Рассказываем, как это сделать.

Представьте, что вы запустили рекламную кампанию, разместив лид-форму в Instagram, и стоимость клиента получилась 100 рублей. У вас в руках остался email и телефон пользователя.

Вы можете использовать email, чтобы дальше разогревать лид. Но! Очень часто письма попадают в спам, «тонут» в почтовом ящике, их не открывают, так как не интересна тема письма и т.д.

Мы советуем пойти дальше. Сразу после получения лид-магнита предложить:

  • подписаться на вас в соцсетях
  • зайти в чат-бот.

Взамен, конечно, клиент должен получить какую-то дополнительную «плюшку». Таким образом, вы заводите лиды в соцсети и чат-бот, где раскрутка тоже стоит денег, за те же первоначальные 100 рублей. Как минимум, стоимость клика тем самым снизились наполовину!

Если перенаправлять лиды, полученные из одного ресурса на несколько других, то стоимость последующих рассылок через чат-бот или пост в социальной сети сокращается до нуля! У вас будет 3 точки касания, где можно «поймать» внимание потенциального клиента – email, соцсети, чат-бот.

А теперь давайте посчитаем. Если в первый месяц зайдет 1000 лидов и они дадут 30-процентную конверсию по переходу хотя бы в одну социальную сеть, то считайте, что вы получили 300 бесплатных лидов. А если они же перешли еще и в чат-бот, то в общем вы сэкономите на оплате 600 лидов! Соответственно, стоимость продажи сокращается.

Поверьте, это абсолютно работающая модель, которую мы используем ежедневно. Это еще один аргумент тому, что удержать внимание потенциального клиента выходит дешевле, чем привлекать новые лиды.

Оглавление
Популярные записи