Форма сбора заявок — это веб-форма, используемая для получения заявок от пользователей, которая обычно размещается на сайте или в рамках маркетинговых кампаний. Она позволяет потенциальным клиентам или пользователям оставить свои контактные данные и/или запросить дополнительные услуги или информацию. Такие формы могут быть использованы для разных целей: от сбора запросов на продукцию и услуги до регистрации на мероприятия или получения консультаций.
Форма заявки на сайте предназначена для сбора данных о посетителях. В дальнейшем полученная информация используется для емейл-рассылок, которые помогут продвинуть пользователей на следующий этап автоворонки и в дальнейшем закрыть сделку.
Основные элементы формы сбора заявок
Форма сбора заявок помогает превратить посетителей сайта в заинтересованных клиентов, с которыми можно продолжить диалог, предложить нужный продукт или услугу и увеличить конверсию.
Поля для ввода данных:
- Имя (иногда фамилия или полное имя).
- Контактный телефон или email.
- Дополнительные параметры: в зависимости от цели формы, можно запросить дополнительные данные, такие как компания, должность, город, запрос на консультацию, описание проблемы или вопрос.
Призыв к действию (Call-to-Action, CTA): Это кнопка или ссылка, по которой пользователь отправляет свои данные. Например, кнопка с надписью «Отправить заявку», «Получить консультацию», «Записаться на вебинар» и т.д.
Сообщение или описание: Это краткое пояснение, зачем заполнять форму и какие преимущества получит пользователь после отправки данных. Например, “Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут”.
Подтверждение согласия на обработку данных: Важный элемент для юридической чистоты — уведомление о том, что данные пользователя будут обработаны согласно политике конфиденциальности.
Зачем нужна форма сбора заявок?
- Генерация лидов: Сбор заявок помогает компаниям собрать контактные данные потенциальных клиентов, которые заинтересованы в их продуктах или услугах.
- Обратная связь: Помогает получить отклик от посетителей сайта, узнать их потребности и лучше понять аудиторию.
- Увеличение продаж: Формы могут быть использованы для того, чтобы стимулировать интерес, предложить бесплатную консультацию, промоакции или другие привлекательные предложения, что может повысить конверсию в продажи.
- Планирование: Заявки помогают организовать работу отдела продаж, предоставить информацию для дальнейшего анализа и работы с клиентами.
Пример использования формы сбора заявок:
Предположим, вы продаете строительную технику, и у вас есть форма сбора заявок на сайте:
- В поле «Имя» и «Телефон» пользователи вводят свои данные.
- Кнопка может быть “Запросить прайс-лист” или “Оставить заявку на обратный звонок”.
- После отправки заявки, пользователь сразу же получает сообщение о том, что с ним свяжется менеджер для уточнения деталей.
Настройка сбора заявок
Форма сбора заявок не должна раздражать посетителя, поэтому важно уделить внимание визуальным аспектам. Как и где она будет расположена, какие форма, цвет и размер будут использоваться – все имеет значение. Даем практичные советы.
- Поле для ввода не должны загромождать страницу, чтобы не терялось пространство и было аккуратно. Названия полей располагаются по-разному, но чаще его можно встретить слева от формы сбора заявок для сайта.
- Традиционно мы пишем на светлой бумаге, поэтому логично цвет поля тоже делать белым. Пусть при этом рамка становится цветной, как только посетитель начнет ее заполнять. Даже если он отвлечется, то будет видно, где остановился.
- Размер формы четко проецируется на целевую аудиторию. Молодые люди увидят и небольшие поля. А вот более взрослому населению подойдет что-то помасштабнее.
- Сложно предложить универсальный цвет кнопки с целевым действием. Главное, чтобы был контраст с фоном.
- Текст заголовка и призыв к действию должны быть одинаковыми.
- Можно использовать небольшую анимацию для кнопки с призывом к действию. Например, она может менять цвет при взаимодействии с курсором.
- Подойдите к тексту кнопки творчески, постарайтесь придумать не избитые призывы.
Создавая форму сбора заявок, кроме технической стороны, необходимо предусмотреть другие моменты. Важно, чтобы пользователь не просто добровольно отправил вам свои контакты, а сделал это в соответствии с законом о персональных данных. Как это подтвердить? Надо предусмотреть специальное поле, в котором потенциальный клиент собственноручно поставит галочку. Иначе можно нарваться на штрафы.
Некоторые владельцы сайтов для защиты от роботов используют каптчу. Но надо отметить, многие пользователи не очень любят ее заполнять. Если каптча все же необходима, то сделайте ее максимально простой.
Еще один совет: не забудьте о странице «спасибо» после того, как пользователь отправит заполненную форму. Это возможность не только поблагодарить клиента, но и уточнить, что будет дальше (например, отправили лид-магнит на почту или указали время приезда слесаря).
7 советов для повышения конверсии в 2025 году
Но даже высокий трафик не всегда гарантирует, что пользователи будут заполнять предложенную форму. Даем несколько советов, которые помогут изменить ситуацию и получить как можно больше контактов через форму заявки на сайте.
- Не делайте слишком много полей для заполнения: больше полей – больше работы, а пользователи этого не любят. Оптимально – 3-5 полей. По статистике, такие формы дают конверсию 20%, тогда как 6 и более полей – только 15%. Если данные так уж необходимы, разбейте заполнение на 2 этапа.
- Не пугайте посетителей наличием обязательных полей: красные звездочки около полей формы просто вводят некоторых пользователей в ступор.
- Используйте «умные» формы. Если пользователь уже есть в базе данных и ему предстоит заполнить еще какую-то заявку на сайте, этот инструмент позволит не делать повторный ввод информации.
- Оптимизируйте количество вариантов в выпадающем меню: их не должно быть слишком мало, но и перебор тоже плохо.
- Усильте действенность кнопки отправки. Вместо слов «загрузить» или «отправить» лучше использовать такие фразы, как «нажмите, чтобы загрузить», а также «получить его сейчас».
- Форма заявки на сайт должна выделяться на странице. Визуализация должна стимулировать пользователя совершить действие
- Не включайте в каждую форму капчу: пользователи не любят дополнительные действия, необходимость ввести капчу многих раздражает.
Заявка на сайте, как и другие маркетинговые инструменты, требуют тестирования. Используйте наши советы, тестируйте и внедряйте наиболее эффективные.