Призыв к действию | инструменты для автоворонки

Призыв к действию (Call to Action, CTA) — это один из важнейших элементов в автоворонке продаж, который побуждает клиента совершить определенное действие, будь то покупка, регистрация, подписка на рассылку или обращение к консультанту. Он мотивирует клиентов двигаться по воронке дальше, увеличивая вероятность конверсии.

Призыв к действию обязательный элемент любого письма, смс-сообщения, в чат-боте или коммерческом предложении. Нет смысла отправлять послание клиенту, чтобы он просто с ним познакомился: любой инструмент, применяемый в автоворонке, должен заканчиваться призывом к действию. Без этого система не будет работать.

Какие бывают типы призывов к действию в автоворонке?

  1. Призыв к немедленному действию

    • Это прямой, решительный призыв, который побуждает клиента действовать без задержек. Он используется, когда нужно создать чувство срочности или ограниченности.
    • Примеры:
      • «Сделай заказ сейчас и получи скидку 20%!»
      • «Только сегодня! Зарегистрируйтесь и получите бонус.»
      • «Забронируйте место на курс прямо сейчас, количество мест ограничено!»
  2. Призыв с добавленной ценностью

    • Цель — предоставить клиенту дополнительную ценность за его действие, например, эксклюзивный контент, бесплатная консультация или подарок.
    • Примеры:
      • «Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!»
      • «Загрузите наш бесплатный гид и начните продавать больше!»
      • «Подпишитесь на нашу рассылку и получайте лучшие предложения!»
  3. Призыв для сбора контактных данных

    • В случае если вы хотите, чтобы клиенты оставили свои контактные данные, призыв будет нацелен на сбор информации для дальнейших шагов.
    • Примеры:
      • «Оставьте ваш email, чтобы получить скидку!»
      • «Зарегистрируйтесь и получите персональное предложение.»
      • «Заполните форму, и наш менеджер свяжется с вами.»
  4. Призыв к упрощению процесса покупки

    • Этот призыв направлен на то, чтобы клиент не откладывал решение и не уходил с сайта.
    • Примеры:
      • «Добавь в корзину и оформи заказ за 3 шага!»
      • «Перейти к оформлению заказа, доставка за наш счет!»
      • «Подтвердите свой заказ, чтобы не пропустить акцию!»
  5. Призыв к получению дополнительной информации

    • Призыв может побудить клиента узнать больше информации о продукте или услуге перед принятием решения.
    • Примеры:
      • «Посмотрите видеообзор товара.»
      • «Узнайте больше о нашем предложении!»
      • «Читайте отзывы наших клиентов перед покупкой!»

Как использовать призыв к действию в автоворонке?

  • Расположение CTA в автоворонке
    Призыв к действию должен быть стратегически размещен на ключевых этапах автоворонки, чтобы направить клиента на следующий шаг. Он может быть использован:

    • На лендинге после ознакомления с продуктом.
    • В письмах, чтобы побудить клиента к действию после получения информации.
    • В чат-ботах для вовлечения и перехода к личной консультации или оформлению заказа.
  • Использование четких и понятных формулировок
    Призыв должен быть простым и четким, чтобы клиент понимал, что от него требуется и как это сделать. Убедитесь, что действие легко осуществимо (например, кнопки или формы регистрации на одной странице, без лишних шагов).

  • Тестирование разных вариантов CTA
    Важно проводить A/B тестирование разных вариантов призывов к действию, чтобы понять, какие работают лучше для вашей аудитории. Тестирование может включать изменение текста, цветов кнопок или местоположения на странице.

  • Создание чувства срочности
    Если подходяще, добавляйте элементы срочности или ограниченности, например, временные акции или бонусы. Это стимулирует клиента к быстрому действию.

Призыв к действию | 2 важные «фишки» в 2025 году

Мы хотим обратить ваше внимание на 2 элемента, которые отлично работают, помогают получить еще больше контактов потенциальных клиентов, а также мотивировать, дополнить призыв к действию в рекламе.

Используйте P.S.

В письмах уже после подписи желательно использовать постскриптум – P.S. Здесь необходимо еще раз сформулировать самую важную мысль из письма и призыв к действию, фразы, которые зацепят. В постскриптуме можно поставить ссылку с utm-меткой, чтобы контролировать число клиентов, попавших к вам именно с этого элемента письма.

Что это дает?

  1. Во-первых, так становится ясно, что адресат почел ваше письмо полностью, до конца.
  2. Во-вторых, это дополнительная возможность удержать внимание клиента.

Ведь у многих людей есть такая особенность: открывая письмо, они просто его прокручивают, просматривая заголовки, подзаголовки, и останавливаются в самом конце. Буквы «P.S.» всегда привлекают внимание. Кажется, что именно здесь есть некий секрет, нечто доверительное, что обязательно нужно прочитать.

Так что советуем использовать постскриптум и, несмотря на то, что это будет самый низ письма, еще раз обратить внимание на предложение, которое вы делаете.

Используйте футер

Аналогично работает вторая «фишка». Используйте футер на сайте (или как еще называют «подвал», то есть самый низ страницы), чтобы повторить свое предложение и призвать к какому-то действию.

Регистрируйтесь на бесплатный мини-курс и получите пошаговый план внедрения автоворонки продаж самостоятельно, без знаний программирования

Наш опыт показывает, что это эффективный инструмент. Часто возникает вопрос, какие призывы к действию, примеры можно использовать. Мы размещали в футере призыв зарегистрироваться на бесплатный вебинар. Несмотря на то, что призыв был и в меню, что на лендинге было всплывающее окно, 20% заявок на регистрацию мы получили с самого низа – с футера.

Ведь переходя на страницу человек также прокручивает ее, сканируя заголовки, а внизу он задерживается. Тут еще срабатывает знание, что в футере, как правило, находится система навигации, которая позволяет быстро и удобно найти то, что нужно. Так что как раз в этом месте можно размещать предложение на лид-магнит, на подписку, на регистрацию на мероприятие, на консультацию, естественно, объясняя для чего это надо сделать.

Обязательно используйте эти две фишки — P.S. и футер на лендингах. Какие призывы к действию даете вы в своих письмах? Напишите в комментариях.

Call to action | Что удержит внимание?

Call to action – это сильный, четкий призыв к действию, который дополняет продающий текст и мотивирует клиента совершить покупку. Современный человек настолько окружен рекламой, разнообразными предложениями, что обычные призывы купить, подписаться, зарегистрироваться уже не работают: клиент просто проходит мимо.

Приведем несколько вариантов эффективных сall to action.

  1. Слово «бесплатно». Даже учитывая множество таких предложений, этот призыв к действию все равно работает. Почему? В этом случае у клиента не возникает никаких обязательств, и он спокойно нажимает кнопку и получает свой лид-магнит:
    • Уроки танцев для детей от 3 лет. Первое занятие – бесплатно.
    • Для компаний до 12 человек и начинающих предпринимателей CRM бесплатно.
  2. Предложение купить с 1 вариантом. Если клиенту предложить выбор из нескольких вариантов, то не исключено, что он вообще уйдет. Поэтому не предлагайте на выбор чек-лист на почту или посещение вебинара. Используйте схему 1 письмо – 1 предложение – 1 призыв к действию:
    • Хотите узнать, как повысить продажи на 30%? Подпишитесь и получите pdf-план на email.
  3. Призывы с ограничением срока действия. Сыграйте на том, что если не сделать действие сейчас, то можно упустить выгоду:
    • При заказе сегодня, получите второй комплект бесплатно
    • Первые 5 дозвонившихся получат личную консультацию с коучем бесплатно.
    • Финал распродажи: успейте купить до закрытия магазина со скидкой до 90%.
  4. Целевое действие. Оно должно быть одно, не надо рядом ставить два призыва – оценить и зарегистрироваться. Оставьте один вариант:
    • Сохраните в избранное, чтобы не потерять;
    • Скачайте приложение для вызова такси.
  5. Кнопка контрастного цвета. Выделяйте кнопку с призывом, чтобы она была более заметна. Самое популярное решение – красная кнопка. Но можно поэкспериментировать. Например, фон белый, а кнопка – голубая.
  6. Призыв с выгодой. Чтобы акцентировать внимание, выделите преимущества другим цветом:
    • Создайте сайт без знаний программирования, используя базу шаблонов. Не нашли нужный шаблон? Оставьте контакты, подберем и вышлем варианты через 30 минут.
  7. Необычный призыв. Если призыв удивит клиента, то, скорее всего, он кликнет по кнопке:
    • Подарю один разбор, который обычно доступен платным участникам. Напишите «разбор» в директ. Кто первый – тому и подарок.

Пример автоворонки с использованием CTA:

  1. Начало воронки (Привлечение внимания):
    На лендинге сайта — «Получите бесплатно нашу электронную книгу по созданию успешных продаж!»
    (CTA: «Скачать книгу»)

  2. После загрузки книги (Поддержка интереса):
    В письме через 1 день: «Спасибо, что скачали книгу! Теперь узнайте, как начать применять эти знания прямо сейчас.»
    (CTA: «Запишитесь на бесплатную консультацию»)

  3. Завершающий этап (Продажа):
    В письме через 3 дня: «Время действовать! Заявите на наш курс и получите 20% скидку.»
    (CTA: «Записаться на курс»)

Таким образом, правильно настроенные и спланированные призывы к действию помогают двигать клиентов по воронке и увеличивают вероятность успешной продажи.