Вторичные продажи не должны раздражать покупателя. Но автоворонка – это не только одна продажа, это система, нацеленная на вторичные продажи. С чего начать, как же действовать, чтобы клиенты соглашались на покупку второй, третий и последующий раз?
Вторичные продажи | когда предлагать в 2024 году
Вторичные продажи – это не навязчивый сервис. Спросите в лоб: «Может быть выберете что-то еще?» и скорее всего услышите: «Нет, достаточно». Поэтому для допродаж, которые повысят средний чек и выручку, важно выбрать правильный момент. Вот несколько вариантов, когда наступает именно этот момент.
Сразу после покупки. Предложение можно сделать уже на этапе оформления заказа или чуть позже – отправить письмо, СМС, позвонить или поболтать в чат-боте. Предложите сумочку к туфлям, к брюкам пояс, к автомобилю дополнительные аксессуары или более дорогую и продвинутую версию товара. Важно, чтобы ваши предложения соответствовали интересу клиента в данный момент.
При достижении каких-то этапов. Например:
- человек уже год является вашим клиентом,
- зашел 10 раз на сайт,
- подписался на странички в соцсетях и т.д.
Эти события – повод напомнить о ваших отношениях, предложить повторные продажи. Здесь можно сделать выгодное предложение – снизить цену как раз на этот период, или рекомендовать купить комплект как одно целое по более привлекательной цене, чем стоимость при покупке одной позиции.
После получения ценности. Представьте, что собираетесь в театр и вызвали такси. Сообщая о прибытии машины в назначенный час (что очень ценно для клиента), диспетчер предлагает подать машину по окончании спектакля. Скорее всего, вы согласитесь.
Безусловно, вторичные продажи требуют наличие crm или другой crm-системы, где будет накапливаться вся информация о клиентах. На этих данных можно сформировать релевантное предложение.
В какие моменты вы делаете допродажи? Напишите в комментариях. Регистрируйтесь на бесплатный мини-курс и получите пошаговый план внедрения автоворонки продаж самостоятельно, без знаний программирования