Сегментация клиентов необходима, чтобы максимально решить проблему клиентов, разделив их по каким-то параметрам. Даже если глобально всей целевой аудитории нужен какой-то продукт, могут понадобиться варианты: одному просто халат, а другому – такой же, но с перламутровыми пуговицами.
Сегментация клиентов | критерии оценки в 2024 году
Сегментация клиентов – это инструмент, который помогает решить несколько задач.
- Во-первых, зная потребности каждого сегмента целевой аудитории, можно предложить максимально подходящий продукт.
- Во-вторых, более грамотно планировать маркетинговую стратегию, не расходовать рекламный бюджет вхолостую.
Как проходит сегментация клиентов в инфобизнесе или в других нишах? Существуют различные критерии. В числе основных – социально-географические. Здесь важно будет учитывать:
- место проживания (регион, населенный пункт, район города),
- пол
- возраст
- национальность
- статус (семейное положение, уровень дохода, образование, род деятельности и т.д.)
Также можно сегментировать клиентов по другим критериям. Например, какой вид спорта привлекает, чем увлекается.
Один из наиболее распространенных способов сегментации целевой аудитории – это метод 5 вопросов:
- Что вы предлагаете?
- Кому предлагаете купить?
- Почему клиент должен купить (какие проблемы может решить ваш продукт)?
- В какой ситуации у клиента возникает желание купить?
- Где происходит взаимодействие с клиентом и его принятие решения?
Сегментация клиентов В2С и других сфер может быть:
- диференцированной – когда определенным сегментам клиентам предлагают разные варианты продуктов. Например, йогурт обезжиренный или с жирностью 2,5%
- концентрированной – когда выбираешь наиболее перспективный сегмент и работаешь конкретно на него.
Чтобы провести сегментацию клиентов, систематизируйте свою клиентскую базу, проанализируйте подписчиков в соцсетях, создайте формы подписки на сайте или опрос.
Как вы сегментируете клиентов? Напишите в комментариях.