Сегментация клиентов | какие задачи решает

Сегментация клиентов необходима, чтобы максимально решить проблему клиентов, разделив их по каким-то параметрам. Даже если глобально всей целевой аудитории нужен какой-то продукт, могут понадобиться варианты: одному просто халат, а другому – такой же, но с перламутровыми пуговицами.

Сегментация клиентов | критерии оценки в 2024 году

Сегментация клиентов – это инструмент, который помогает решить несколько задач.

  1. Во-первых, зная потребности каждого сегмента целевой аудитории, можно предложить максимально подходящий продукт.
  2. Во-вторых, более грамотно планировать маркетинговую стратегию, не расходовать рекламный бюджет вхолостую.

Как проходит сегментация клиентов в инфобизнесе или в других нишах? Существуют различные критерии. В числе основных – социально-географические. Здесь важно будет учитывать:

  • место проживания (регион, населенный пункт, район города),
  • пол
  • возраст
  • национальность
  • статус (семейное положение, уровень дохода, образование, род деятельности и т.д.)

Также можно сегментировать клиентов по другим критериям. Например, какой вид спорта привлекает, чем увлекается.

Один из наиболее распространенных способов сегментации целевой аудитории – это метод 5 вопросов:

  1. Что вы предлагаете?
  2. Кому предлагаете купить?
  3. Почему клиент должен купить (какие проблемы может решить ваш продукт)?
  4. В какой ситуации у клиента возникает желание купить?
  5. Где происходит взаимодействие с клиентом и его принятие решения?

Сегментация клиентов В2С и других сфер может быть:

  • диференцированной – когда определенным сегментам клиентам предлагают разные варианты продуктов. Например, йогурт обезжиренный или с жирностью 2,5%
  • концентрированной – когда выбираешь наиболее перспективный сегмент и работаешь конкретно на него.

Чтобы провести сегментацию клиентов, систематизируйте свою клиентскую базу, проанализируйте подписчиков в соцсетях, создайте формы подписки на сайте или опрос.

Как вы сегментируете клиентов? Напишите в комментариях.