Длина сделки — этот показатель нужно постоянно контролировать. В его расчете участвуют как положительно закрытые сделки, так и отрицательные.
Длина сделки
Формула расчета следующая:
- Подсчитать, какова длина каждой закрытой сделки (от первого взаимодействия с клиентов до завершения)
- Подсчитать, сколько времени заняли все сделки – общее число дней.
- Полученную сумму разделить на число закрытых сделок.
Посмотрим на примере. Ваши 5 сделок длились 10, 15, 15, 10, 10 дней соответственно. То есть суммарно 60 дней. 60 : 5 = 12 дней – средняя длина сделки.
Понимая среднюю длину сделки можно анализировать, с какими клиентами общение затягивается. Если в этих покупателях есть возможность и потенциал, нужно подсказать менеджеру методы работы, чтобы быстрее закрыть сделку положительно. Если есть только пустые обещания, лучше просто завершить и не тратить время.
В crm средняя длина сделки рассчитывается автоматически.