Скрипты продаж

Swot-анализ | как провести объективно

Современный Swot-анализ в2024 году

Swot-анализ — позволяет оценить позиции вашей компании:

  • сильные стороны, то есть конкурентные преимущества (например, хорошо узнаваемая торговая марка, наличие своей торговой сети, низкая себестоимость и т.д.)
  • слабые стороны (например, кадровая текучка, проблемы с логистикой и т.д.)
  • возможности, то есть внешние факторы, которые могут способствовать росту (например, уход конкурента, появление нового предприятия-потребителя)
  • угрозы (например, ухудшение общей экономической ситуации, закрытие крупного предприятия-потребителя продукции, изменения в законодательстве).

Swot-анализ подходит для любого бизнеса вне зависимости от его размера, ниши, срока существования. Это универсальный, простой способ анализа, который при этом включает комплексный подход. Хотя при его проведении есть некоторая субъективность. Поэтому для большей объективности важно:

  1. анализировать сегменты рынка, продукты, подразделения раздельно
  2. разделять внешние и внутренние факторы: возможности и угрозы с преимуществами и недостатками.
  3. включать «покупателя» при оценке сильных и слабых сторон
  4. найти способы минимизировать и устранить риски и недостатки
  5. найти способы усилить возможности и преимущества.
Оглавление
Популярные записи