Курсы руководителя отдела | планирование и контроль

Курсы руководителя отдела — помогают овладеть основными знаниями, которые повысят компетенции нового начальника. В первую очередь важно изучить цикл менеджмента как основу управления персоналом.

Курсы руководителя отдела в 2024 году

Цикличность здесь заключается в ключевых функциях:

  • Планирование: руководитель определяет цели, ресурсы и сроки, определенные шаги, которые приведут к нужному результату.
  • Организация: руководитель способствует созданию условий для персонала, которые позволят работать эффективно. Также создаются условия взаимодействия с другими подразделения, чтобы сообща достигать общей цели.
  • Мотивация: руководитель находит систему, которая стимулирует менеджеров выкладываться на 100% и выше. Это и заработок, и нематериальные формы стимулирования.
  • Контроль: руководитель регулярно отслеживает работу своих подчиненных с помощью отчетов, собраний, аттестаций, проверок. Это необходимо для того, чтобы всегда держать ситуацию по достижению планов и настроениям сотрудников в поле зрения.

Почему эти процессы цикличны? Потому что одно вытекает из другого, убери одну позицию и система даст сбой. А когда один круг пройден, вновь запускается следующий.

Подробнее остановимся на планировании, рассмотрим разные методики.

Амбициозное планирование – метод сводится к тому, чтобы поставить план, завышенные в 2 раза. Ставка на то, что в таком случае менеджер точно сделает половину плана. Но так действовать постоянно – значит вводить менеджера с постоянный стресс из-за опасений не выйти на нужный результат и не получить нормальную зарплату. Нельзя ставить амбициозные планы при отсутствии ресурсов или знаний (менеджер-новичок).

Стабильное планирование – метод основывается на том, что подчиненные получают ровно такой план, который они могут выполнить, не напрягаясь. Все сидят на текущих клиентах или входящих звонках, нет никаких поисков, новых инструментов, всех всё устраивает. Для компаний, собственники которых нацелены на развитие, такой вариант не особо подходит. Разве что метод можно применить к новичкам-стажерам.

Если такое болото существовало долгое время, очень сложно будет перейти на другой метод планирования. Чревато саботажем и демаршем сотрудников из компании. Так что переход необходимо делать плавно, повышая планы понемногу – это будет напряженный метод планирования. Менеджеру придется каждый раз работать чуть лучше. Здесь также необходимо учитывать сезонность и другие факторы.

Подробнее о других компетенциях руководителя узнайте на наших курсах и вебинарах.