Как составить план продаж на месяц — здесь точкой отсчета будут годовые планы по выручке и прибыли. Все потому, что план продаж на месяц должен вести к какой-то стратегической цели – уровню выручки и прибыли, которых вы предполагаете достичь до конца года.
Как составить план продаж на месяц
Для расчета годовых планов продаж вы анализируете результаты предыдущих аналогичных периодов, оцениваете общую экономическую ситуацию, свои ресурсы. Нужно учесть средний чек, конверсию, число продаж, трафик, лидогенерацию, холодные звонки и встречи.
Также определяете, за счет чего можно будет получить рост – увеличить клиентскую базу, средний чек, расширить географию и т.д. В итоге вы должны вывести цифру – объем выручки и прибыли на текущий год.
Далее эта цифру нужно декомпозировать – разделить на месяцы. Но вряд ли будет правильно делить ровными долями. Ведь, скорее всего, в вашем бизнесе могут быть сезонные спады и подъемы. Соответственно, зная, когда происходят колебания, варьируются и ежемесячные планы продаж.
К примеру, высокие планы продаж мороженого и прохладительных напитков должны приходиться на летние месяцы. Ожидать, что такие же объемы продаж будут достигнуты в январе-феврале, не стоит.