Анализ аудитории | как найти своего покупателя

Анализ аудитории позволяет больше узнать о своих потенциальных покупателях. Информация позволит в дальнейшем выстроить более доверительные отношения и увеличить продажи. По этому поводу у нас есть несколько советов.

Анализ аудитории | с чего начать в 2024 году

Анализ целевой аудитории предполагает проведение сегментации. То есть деления посетителей сайта или соцсетей на группы, объединенных чем-то общим. Это могут быть характеристики:

  • Географические (город проживания, язык)
  • Демографические (возраст, пол, образование)
  • Социальные (работает, в декрете, домохозяйка, пенсионер)
  • Поведенческие (какие цели, страхи, мотивация для покупки)
  • Финансовые (уровень дохода) и т.д.

Когда проводится анализ аудитории сайта, анализ аудитории инстраграма и других соцсетей, при необходимости можно выделять и другие характеристики. Например, с каких устройств посетитель зачастую заходит на сайт или страницу, в какое время чаще всего он делает заказы, оплачивает покупки и т.д.

Следующий этап – выявление потребностей каждого сегмента аудитории. Потребности могут быть:

  • эмоциональные (например, желание понравиться, повысить социальный статус),
  • функциональные (например, купить зимнее пальто, чтобы не мерзнуть).

Далее надо проанализировать, что ожидают от товара/услуги представители каждого сегмента, что препятствует покупке (купил продукт у конкурента, не доверяет).

В итоге должен сложиться наиболее перспективный с точки зрения продаж сегмент, который будет приносить максимальный доход и требовать минимальных в сравнении с другими сегментами вложений.

Теперь можно приступать к созданию обобщенного образа клиента, в котором будут просматриваться не только общие характеристики (пол, возраст, род занятий), но и будут ясны его представления о вашем продукте, причины, которые могут подвести его к покупке.

Представляя себе этот образ, нужно составлять контент-план, продумывать рекламные компании, разрабатывать скрипты для снятия возражений.

Где найти данные для анализа? Проводить опросы текущих клиентов, фокус-группы, интервью. Анализировать профили в социальных сетях. Использовать данные Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Регистрируйтесь на бесплатный мини-курс и получите пошаговый план внедрения автоворонки продаж самостоятельно, без знаний программирования