План продаж для менеджеров — это обязательное условие для эффективной работы компании. У сотрудника должны быть цели по объему продаж не только на месяц, но и на каждый день.
План продаж для менеджеров в 2024 году
Составляя план продаж для менеджеров, руководитель должен обязательно учитывать:
- Сезонность
 - Рыночную ситуацию и основные тренды
 - Деятельность конкурентов
 - Общую ситуацию в экономике и отрасли
 - Темпы развития бизнеса
 - Результаты за прошлые периоды в целом
 - Результаты за прошлые периоды по сотрудникам
 - Допущенные ранее ошибки
 - Законодательные инициативы
 
Рекомендуется составлять три варианта:
- план-максимум,
 - средний
 - план минимум.
 
Естественно, последний – наихудший вариант развития событий.
Даем 5 советов, которые стоит использовать при составлении плана продаж:
- Объем продаж должен соответствовать возможностям сотрудника, превышая их не более чем на 10-15%.
 - Обеспечьте сотрудника необходимыми инструментами (скрипты, шаблоны коммерческих предложений, автоматизация бизнес-процессов).
 - Оцените загруженность, исключите непрофильный функционал.
 - Продумайте систему мотивации, которая будет стимулировать менеджера работать усерднее.
 - Контролируйте ситуацию. Нужно отслеживать результаты ежедневно, своевременно вносите коррективы в работу.
 
								
															
