План продаж для менеджеров — это обязательное условие для эффективной работы компании. У сотрудника должны быть цели по объему продаж не только на месяц, но и на каждый день.
План продаж для менеджеров в 2024 году
Составляя план продаж для менеджеров, руководитель должен обязательно учитывать:
- Сезонность
- Рыночную ситуацию и основные тренды
- Деятельность конкурентов
- Общую ситуацию в экономике и отрасли
- Темпы развития бизнеса
- Результаты за прошлые периоды в целом
- Результаты за прошлые периоды по сотрудникам
- Допущенные ранее ошибки
- Законодательные инициативы
Рекомендуется составлять три варианта:
- план-максимум,
- средний
- план минимум.
Естественно, последний – наихудший вариант развития событий.
Даем 5 советов, которые стоит использовать при составлении плана продаж:
- Объем продаж должен соответствовать возможностям сотрудника, превышая их не более чем на 10-15%.
- Обеспечьте сотрудника необходимыми инструментами (скрипты, шаблоны коммерческих предложений, автоматизация бизнес-процессов).
- Оцените загруженность, исключите непрофильный функционал.
- Продумайте систему мотивации, которая будет стимулировать менеджера работать усерднее.
- Контролируйте ситуацию. Нужно отслеживать результаты ежедневно, своевременно вносите коррективы в работу.