Скрипты для продавцов в 2024 году | основные этапы

Скрипты для продавцов — это разработанный сценарий общения менеджера с клиентом. При создании скриптов важно понимать целевую аудиторию, ее проблемы. Также нужно учитывать, что нет универсального скрипта для всех бизнес этапов: для переговоров по телефону, встреч, заключения договора и т.д. должен быть отдельный скрипт. Если речевые заготовки будут качественными, то менеджер сработает эффективно.

Современные скрипты для продавцов

К примеру, скрипт для личной встречи должен включать следующие этапы:

  • Приветствие.
  • Классификация проблем или потребностей.
  • Предложение, как решить проблему или закрыть потребность.
  • Презентация.
  • Проработка возражений.
  • Завершение сделки.

Один из важных этапов – выявление потребностей. Речевые шаблоны здесь можно строить по технике СПИН:

  1. Сначала клиенту задаются ситуационные вопросы
  2. Затем переходим к проблемным вопросам
  3. Далее задаем извлекающие вопросы
  4. И в последнюю очередь – направляющие вопросы.