Digital marketing обучение | маркетинговый бюджет в 2024 году

Digital marketing обучение научит грамотно планировать маркетинговый бюджет, увидеть неэффективные статьи расходов. Какие сервисы необходимы? Как сформировать штат? Какую рекламу использовать? Digital marketing обучение дает ответы на многие актуальные вопросы.

Читайте в статье:

  • Digital marketing обучение: бюджет на программное обеспечение
  • Digital marketing обучение: автоматизация маркетинга
  • Digital marketing обучение: собственный отдел маркетинга
  • Digital marketing обучение: сторонние маркетологи
  • Digital marketing обучение: цифровая реклама

Digital marketing обучение: бюджет на программное обеспечение

Продвижение компании, мероприятия стратегического маркетинга требуют определенных затрат. Каким должен быть маркетинговый бюджет? Какие статьи расходов в него необходимо заложить. Digital marketing обучение позволит вам научиться правильно планировать расходы. А сейчас давайте посмотрим общие вводные для маркетингового бюджета.

Классический метод предполагает, что на маркетинг нужно выделять 3-5% дохода. Но если доход пока невелик, то с такой суммой вряд ли получится провести все необходимые мероприятия. Так что если вы нацелены на рост, то маркетинг потребует инвестиций.

В первую очередь, они должны быть направлены в программное обеспечение, платформы и инструменты, которые большинство организаций используют в рамках комплексной маркетинговой стратегии.

Для чего может потребоваться программное обеспечение:

  1. Сайт. Регистрация домена и хостинг должны быть учтены в бюджете. Большинство современных сайтов работают на системе управления контентом (CMS), которые обычно бесплатны. Но есть платные платформы премиум-класса, которые предлагают более надежные решения. Например, закрытый контент, электронная коммерция, повышенная безопасность или встроенные средства отчетности. Если это требуются, включите в бюджет
  2. Дизайн. Если вы набираете команду, то нужно будет вложиться в набор инструментов для создания привлекательных дизайнов, проверки правописания, централизации процесса редактирования и безопасности файлов.
  3. Связь. Эффективное общение с сотрудниками, клиентами, лидами обычно требует специализированного ПО. И это не только телефонные звонки и интернет, но и проведение виртуальных конференций, вебинаров.
  4. Емейл-рассылка. Для отправки электронных писем тоже нужна платформа, которая позволит легко сегментировать базу данных контактов, просматривать дизайн электронной почты, получать отчеты.
  5. Аналитика. Сбор аналитических данных – это вопрос наличия необходимых инструментов. Необходимо отслеживать комплексную отчетность по трафику, визуализировать, какие страницы сайта наиболее привлекают пользователей, понимать наиболее эффективные ключевые слова, которые используют ваши конкуренты.
  6. Видеомаркетиг. Конкуренция в сфере письменного контента очень высокая, поэтому многие компании включают видеомаркетинг в свою стратегию. Регистрация ютюб-канала будет бесплатной, но потребуются ресурсы на сам контент и видеоаналитику.
  7. Соцсети. Аккаунтами можно управлять непосредственно в каждой соцсети. Но есть инструменты, которые позволяют работать со всеми социальными платформами в одном месте.
  8. Лендинги и лид-формы. Многие системы управления контентом на сайтах позволяют создавать лединги прямо оттуда. Но есть и более эффективные инструменты, которые быстро создают и запускают целевые страницы, ведут захват лидов с сайта и передают контакты в CRM, электронную почту и т.д.

Курсы digital marketing: автоматизация маркетинга

Процесс лидогенерации должен быть настроен так, чтобы ни один контакт не потерялся. Все лиды должны автоматически попадать в воронку и в дальнейшем перемещаться по ее этапам к закрытию сделки. Платформы автоматизации маркетинга дает возможность контролировать этот процесс, позволяя при определенной активности потенциальных клиентов автоматически инициировать другие действия, которые помогают им приблизиться к принятию решения о покупке.

Затраты на внедрение CRM, как правило, закладываются в бюджет отдела продаж. Но границы между отделами маркетинга и продаж стираются, поэтому важно, чтобы обе команды получали из CRM необходимые данные, чтобы продавцы брали оттуда данные для переговоров с клиентами, а маркетологи понимали, какие действия приводят к закрытию сделок.

Конечно, использование различных программ и систем означает, что информация будет разобщена. Поэтому необходимо учесть бюджет на интеграцию. Digital marketing обучение поможет вам глубже разобраться в теме автоматизации маркетинга и интеграции платформ.

Digital marketing обучение: собственный отдел маркетинга

Маркетинговый бюджет требует включения расходов не только на программное обеспечение и инструменты, но и на сотрудников. Здесь можно осуществить несколько стратегий. Первая – создание собственного маркетингового отдела. Это, как правило, путь крупных компаний.

Надо понимать, что один человек не сможет выполнять все маркетинговые задачи, функции должны распределяться между несколькими сотрудниками. Digital marketing обучение помогает разобраться, сколько маркетологов должно быть в штате. Давайте посмотрим, какие ключевые позиции можно предусмотреть.

  • Стратег (или заместитель гендиректора по маркетингу) генерирует и создает направления для маркетинговой стратегии.
  • Автор контента (или бренд-журналист). Поскольку входящий маркетинг зависит от последовательных публикаций классного контента, то новичок здесь вряд ли подойдет. Нужен опытный специалист за приличные деньги. Не исключено, что потребуется больше одного сотрудника.
  • Координатор по маркетингу, который управляет тактическими маркетинговыми мероприятиями.
  • Графический дизайнер для разработки визуальной стратегии
  • Веб-разработчик для решения задач интеграции и устранения технических проблем.
  • Менеджер по взаимодействию с отделом продаж. Он может квалифицировать поступающие лиды, которые генерирует отдел маркетинга, и передает их в отдел продаж.

Курсы диджитал маркетинг: сторонние маркетологи

Можно пойти по другому пути и нанять для выполнения маркетинговых задач агентство, консультанта или фрилансеров. Безусловно, в компании должен быть кто-то ответственный за это направление, но выполнение функций может быть передано на аутсорсинг. Даем несколько советов, что нужно учесть.

  1. К выбору агентства необходимо подходить как к выбору бизнес-партнера, поскольку предполагается тесная интеграция, взаимодействие, получение определенной коммерческой информации.
    • Агентству можно передать как все маркетинговые задачи, так и часть. Важно, чтобы в самом агентстве за компанией был закреплен один сотрудник, который будет связующим звеном между организацией и командой автором, дизайнеров, разработчиков, координаторов и т.д. Конечно, у агентства должно быть необходимое программное обеспечение, технологии и платформы, которые позволят выполнить контракт четко и эффективно.
  2. Привлечение консультанта – отличный способ сосредоточиться на какой-то сфере, внедрении определенного процесса или инструмента, чтобы в дальнейшем компания продолжила работать с этим самостоятельно.
    • Это, по сути, бизнес-тренер, который помогает приобрести какие-то новые компетенции, знания или навыки.
  3. К услугам фрилансера компании прибегают, когда собственной команде требуется дополнительный ресурс либо когда команда еще не сформирована, но нужно выполнить некоторые задачи. Речь идет об авторах контента, графических дизайнерах, веб-разработчиках и т.д.

Какой бы не была ваша стратегия работы с персоналом, затраты должны учитываться в маркетинговом бюджете. Пройдите digital marketing обучение, чтобы четко считать расходы.

Digital marketing обучение: цифровая реклама

В маркетинговый бюджет обязательно должны быть включены три аспекта цифровой рекламы:

  • Поисковый маркетинг поможет занять первые позиции сайта или лендинга в поисковых системах
  • Маркетинг в соцсетях, блогах, на форумах для распространения контента среди целевой аудитории по четким параметрам.
  • Ретаргетинг, который позволит показывать вашу рекламу тем посетителям, которые уже побывали на вашем ресурсе.

Все эти три аспекта необходимо включить. В каком размере? Зависит от планов роста, сферы бизнеса, целевой аудитории. Разобраться четче поможет digital marketing обучение.

Когда планируется бюджет на новый период, обязательно учитывайте прошлые периоды и текущую ситуацию. Посмотрите, насколько эффективно работали прежние каналы и откажитесь от неэффективных затрат.

Кроме того, digital marketing обучение предлагает обязательно включить расходы на «форс-мажор»: неожиданные распоряжения начальства, новые инструменты автоматизацию, тестирование или планы получить более высокий рост.

Digital marketing обучение

Хотите получить чек-лист с 15 маркетинговыми инструментами, не используя которые вы ежедневно теряете от 30% трафика и продаж? Пишите ниже в комментариях кодовое слово «Хочу 15 инструментов».