Чек лист продавца в 2024 году | примеры и правила создания

Чек лист продавца — это перечень задач, их нужно не только выполнить в определенный период, но и отчитаться о проделанной работе. Чек листы фокусируют внимание сотрудника, не позволяют забыть или пропустить что-то важное.

Чек лист продавца в наши дни

Круг задач продавца будет варьироваться в зависимости от того, какие функциональные обязанности он выполняет: кто он – хантер, клоузер или фермер. По сути, чек лист дает представление сотрудникам, что им необходимо сделать в рамках своих компетенций. Так они будут понимать, что каждая продажа – это набор четких действий. Например:

  1. Проверить электронную почту
  2. Отработать холодные звонки
  3. Обработать квалифицированные заявки
  4. Провести презентации
  5. Назначить встречи
  6. Провести встречи
  7. Отправить коммерческое предложение
  8. Выставить счета
  9. Проверить поступление денег от контрагентов
  10. Подготовить документы

Это общие пункты, которые могут быть включены в чек лист всех менеджеров. Но также можно список конкретизировать. Например:

  • Подписать договор с компанией N
  • Отправить КП компании R
  • Составить акт выполненных работ, подписать накладную для компании X

Чек лист продавца, который содержит количественные показатели, должен базироваться на четких планах продаж. Отталкиваясь от плана по выручке, среднего размера сделки, конверсии на разных этапах, необходимо рассчитать:

  1. Сколько холодных звонков надо сделать
  2. Сколько коммерческих предложений выставить и т.д.

Чек лист продавца структурно представляет собой таблицу из трех столбцов: «задача», «выполнено», «примечание». Рекомендуется при составлении чек листа учитывать несколько правил, которые повышают эффективность инструмента.

  1. Во-первых, следует фиксировать задачу кратко, отбросив глубокую детализацию. Рекомендуются записывать действия в чек лист либо в инфинитиве (позвонить, отправить, подготовить), либо уже в прошедшем времени, как будто оно уже выполнено (отправил, подготовил и т.д.).
  2. Во-вторых, не впадайте в излишнюю детализацию самих действий. К примеру, не надо включать в чек лист задачу «зарядить телефон» и подобные.

Также каким-то образом выделяйте наиболее приоритетные задачи – цветом или другим шрифтом, например.

Важно не пропускать «примечания», особенно если были какие-то трудности при выполнении какой-то задачи.

Еще одно правило создания чек листа предполагает, что его можно редактировать. Если возникает что-то срочное, то правильнее будет подвинуть что-то в чек листе. Кроме того, учитывайте, что рабочий день не резиновый, и объять необъятное не получится. Поэтому список задач в чек листе должен быть выполнимым.