Управление продажами | на что обратить внимание

Управление продажами начинается с визуализации процесса продаж вашей компании, разделение его на этапы. Например, это может выглядеть так:

Управление продажами | 3 основных момента в 2024 году

По данным исследований, у компаний с формализованным бизнес-процессом выручка в среднем на 18% выше, чем у компаний, которые этого не сделали. Почему так происходит? Планирование продаж проще, когда каждый человек к команде точно знает свою зону ответственности, правила игры. Это устраняет двусмысленность и позволяет сфокусироваться на результате.

Также система управления продажами не обходится без внедрения CRM, которая позволяет анализировать информацию в реальном времени, сортировать и фильтровать сделки, автоматически отслеживать повторы, собирать подробные контакты как текущих, так и потенциальных клиентов.

Кроме того, управление отделом продаж подразумевает постоянный анализ, в основе которого ответы на контрольные вопросы для разных бизнес-этапов. Это важно для квалификации клиентов, планирования и принятия решений. Давайте рассмотрим.

На начальном этапе один из главных вопросов – какое количество лидов необходимо, чтобы получить результат, сколько времени необходимо посвятить поиску потенциальных клиентов.

Далее необходимо классифицировать лиды. Оценить, есть ли у сделки положительный потенциал, стоит ли тратить усилия, действительно ли клиент заинтересован в покупке. Считайте, что этот этап пройден, если вы с клиентом согласовали и запланировали следующий шаг.

На следующем этапе важно прийти к пониманию, какова вероятность того, что сделка состоится. Здесь встают такие вопросы:

  1. Подходит ли клиенту цена?
  2. Достаточно ли полномочий у покупателя, чтобы подписать сделку?
  3. В какие сроки может быть совершена сделка? Обязательно подтвердите ожидания по срокам для принятия решения. Это даст возможность понимать, будет выполнен план или нет.

Последний этап – закрытие сделки. Здесь надо держать в поле контроля такие вопросы, как:

  • Когда будет подписан контракт
  • Когда будет выставлен счет
  • Когда пройдет оплата

Но это в отношении конкретной сделки. Но что такое управление продажами без представления о результате в целом! Так что необходимо также анализировать:

  • Сколько сделок находится на завершающей этапе
  • Есть ли уверенность в том, что 90% из них закроются вовремя
  • Достаточно ли их для достижения плана продаж на месяц/квартал.

У вас определены этапы продаж? Настроена CRM? Напишите в комментариях.

Регистрируйтесь на бесплатный мини-курс и получите пошаговый план внедрения автоворонки продаж самостоятельно, без знаний программирования