Скрипты продаж

Smart анализ | постановка и ранжирование

Smart анализ — позволяет оценить поставленную цель, планировать действия по ее достижению и формировать бизнес-процессы. Впервые эта техника упоминается у американского экономиста Питера Друкера в 1945 году. Сейчас это уже классический метод постановки целей и анализа того, как они достигаются.

Smart анализ в 2024 году

SMART – это аббревиатура из первых букв английских слов, которые характеризуют цель: конкретная, измеримая, достижимая, актуальная, ограниченная во времени.

Конкретность цели четко показывает результат, которого надо достичь, здесь все должно пониматься однозначно. «Я хочу бизнес» — не подходит. Нужно прописать сферу, параметры и характеристики, требуемый объем инвестиций, источники финансирования. То есть, по сути, кратко изложить бизнес-план. Приведем несколько примеров:

НЕТ: «Выучить английский» — ДА: «Свободно общаться на английском с носителем языка»

НЕТ: «Похудеть» — ДА: «Начать ходить на силовые тренировки 3 раза неделю»

Когда цель конкретна, ее проще измерить. Например, не просто «больше зарабатывать», а «обеспечивать комфортное проживание и путешествовать, имея доход 100 тыс. рублей в месяц». Или вы хотите путешествовать, тогда обозначьте, куда: «Поехать в Калмыкию в конце апреля на фестиваль тюльпанов». А если цель – увеличить продажи на 30%, то необходимо указать еще в сравнении с каким периодом.

При этом важно, чтобы цель была амбициозной, но достижимой. Если ставить цель зарабатывать 100 тыс. рублей в месяц и при этом лежать на диване, то вряд ли можно этого достигнуть (ну исключения, конечно, бывают: вдруг вы рантье и зарабатываете на аренде собственной недвижимости).

Следующий параметр – актуальность. То есть цель не может быть сама по себе, она должна соотноситься с другими факторами. К примеру, открывать точку по продаже кваса и лимонада даже на Юге России зимой бессмысленно.

Четкие сроки для достижения цели – это мотивация для реальных действий и темпов. Кстати, проводя smart анализ, это будет одним из показателей для ранжирования. То есть на передний флаг выходят ближайшие по сроку цели, остальные чуть дальше.

Вообще smart анализ актуален, когда ставится ряд целей. Тогда и важно определять очередность.

Также при smart анализе оценивается вероятность получения желаемого результата, устанавливаются промежуточные контрольные сроки, промежуточные результаты и т.д. Это особенно важно, когда в достижении цели участвуете не только вы, но и другие исполнители.

Оглавление
Популярные записи