Распорядок дня менеджера | системная работа и планирование

Распорядок дня менеджера — это четко организованный график работы, включающий основные задачи и действия, которые менеджер выполняет в течение рабочего дня для достижения своих целей. Хорошо структурированный распорядок помогает эффективно управлять временем, повышает продуктивность и позволяет уделить внимание всем ключевым аспектам работы.

Распорядок дня менеджера  – это важная составляющая эффективной работы. Если сотрудник пытается спонтанно выполнить все функции сразу, то много времени будет растрачиваться понапрасну. Зачастую в течение дня он будет возвращаться к одним и тем же задачам. Поэтому лучше планировать время работы.

Основные элементы распорядка дня менеджера

  1. Утренняя подготовка

    • Проверка планов на день: анализ задач и приоритетов.
    • Ознакомление с новыми письмами и сообщениями.
    • Просмотр текущих показателей (например, продажи, выполнение KPI).
  2. Работа с клиентами

    • Исходящие звонки или встречи (холодные и горячие лиды).
    • Ответы на запросы текущих клиентов.
    • Персонализация общения для удержания клиентов.
  3. Ведение базы данных

    • Обновление CRM-системы: внесение информации о клиентах, стадиях сделок и новых запросах.
    • Анализ текущих этапов продаж для каждого клиента.
  4. Обучение и развитие

    • Самообразование (вебинары, тренинги, книги по продажам).
    • Разбор ошибок и изучение новых подходов.
  5. Работа с документами

    • Оформление договоров, счетов и других сопутствующих документов.
    • Составление отчетов (ежедневных или еженедельных).
  6. Подведение итогов

    • Анализ выполненных задач за день.
    • Корректировка планов на следующий день.
    • Оценка текущих результатов.

Пример расписания дня менеджера по продажам

  • 9:00–9:30: Утренняя подготовка. Просмотр задач, анализ показателей, изучение CRM.
  • 9:30–11:30: Холодные звонки или работа с новыми лидами.
  • 11:30–12:00: Ответы на входящие запросы клиентов.
  • 12:00–13:00: Перерыв на обед.
  • 13:00–14:30: Встречи с клиентами или презентации продуктов/услуг.
  • 14:30–15:00: Обновление CRM и отчетности.
  • 15:00–16:30: Обработка текущих заявок, подготовка коммерческих предложений.
  • 16:30–17:30: Обучение или работа с кейсами.
  • 17:30–18:00: Подведение итогов, постановка задач на завтра.

Как составить эффективный распорядок в 2025 году

  • Установите приоритеты. Задачи, которые приносят наибольшую ценность (например, звонки клиентам или сделки), ставьте в приоритет.
  • Распределяйте время на важные задачи. Учитывайте разные типы работы: звонки, встречи, отчеты и обучение.
  • Оставляйте время для непредвиденных ситуаций. Всегда выделяйте 1–2 временных окна на случай срочных задач.
  • Используйте инструменты планирования. Ежедневники, планировщики или приложения (например, Trello, Google Календарь).
  • Анализируйте свою продуктивность. Регулярно пересматривайте распорядок дня и корректируйте его в зависимости от результатов.

Начните с составления фотографии рабочего дня. Это поможет увидеть, чем занимаются менеджеры в течение дня, и сделать вывод, как стандартизировать рабочий день.

Посмотрите, что делают менеджеры: звонят, назначают встречи, проверяют почту, делают отчеты, выставляют счета, ведут crm. В какое время ту или иную операцию выполнять удобнее?

Какие функциональные обязанности повторяются? Скорее всего, что-то можно формализовать, автоматизировать. Например, продумать шаблоны для коммерческих предложений, писем и т.д.

Конечно, в распорядке дня менеджера должны присутствовать не только перерыв на обед, но и небольшие 10 минутные перерывы для личных нужд.

Почему важен распорядок дня?

  • Помогает избежать хаотичности и сосредоточиться на главных задачах.
  • Увеличивает продуктивность.
  • Снижает уровень стресса, так как работа становится более предсказуемой.
  • Способствует выполнению планов и достижению целей отдела продаж.