Алгоритм продаж | 6 ошибок, которые нужно устранить

Алгоритм продаж – это возможность управлять процессом, действовать выверенно и четко. Однако персонал, да и сами предприниматели не всегда готовы соблюдать это правило. В итоге формируются ошибочные навыки. Даем топ-6 ошибок в продажах.

Алгоритм продаж | топ-6 ошибок в 2024 году

  1. Не ведется поиск новых клиентов. Когда в текущей базе наработанные контакты с цикличными покупками, то зачастую кажется, что больше ничего и не надо. А вдруг эти каналы продаж схлопнутся? Как быстро можно будет восполнить пробел? Поиск новых клиентов должен идти непрерывно, чтобы даже во времена затишья можно было бы рассчитывать на доход.
  2. Нет документированного бизнес-процесса. «У нас особая ниша», «Такое нам не подходит» — все эти фразы звучат постоянно. Но если не отработаны бизнес-процессы, нет определенных шагов, то даже самая перспективная сделка может быть сорвана из-за дезорганизации. Так что внедрите формализованный процесс с набором этапов, которым будете следовать. Это гарантирует, что деятельность максимально будет приносить прибыль.
  3. Не задавать правильные вопросы. Скрипты продаж должны включать вопросы, которые помогают квалифицировать клиента, получить важную информацию о перспективах сделки и т.д. Лучше здесь обойтись без импровизаций.
  4. Продавать всем подряд. Если клиент не входит в вашу аудиторию, зачем тратить время на напрасные уговоры? Составьте портрет идеального покупателя и работайте с теми лидами, которые соответствуют параметрам.
  5. Не взаимодействовать с коллегами и сотрудниками. Если работа идет в команде, то нельзя строить ее по принципу «каждый сам по себе». Разобщенность может сослужить плохую службу (достаточно вспомнить басню «Лебедь, рак и щука»). Объединив усилия всей команды, можно добиться максимальных результатов.
  6. Не продолжать обучение. «Нет времени», «Я и так знаю», «То, что я делаю работает, и так отлично» — все это слышали неоднократно. Но дело в том, что методы, технологии продаж, инструменты маркетинга постоянно меняются. И те, кто находится на волне, внедряет их, получает больший охват рынка и лучшие результаты. Так что лучше стать «пожизненным учеником» и внедрять в практику новые идеи, новые подходы в продажах.