Алгоритм продаж – это возможность управлять процессом, действовать выверенно и четко. Однако персонал, да и сами предприниматели не всегда готовы соблюдать это правило. В итоге формируются ошибочные навыки. Даем топ-6 ошибок в продажах.
Алгоритм продаж | топ-6 ошибок в 2024 году
- Не ведется поиск новых клиентов. Когда в текущей базе наработанные контакты с цикличными покупками, то зачастую кажется, что больше ничего и не надо. А вдруг эти каналы продаж схлопнутся? Как быстро можно будет восполнить пробел? Поиск новых клиентов должен идти непрерывно, чтобы даже во времена затишья можно было бы рассчитывать на доход.
- Нет документированного бизнес-процесса. «У нас особая ниша», «Такое нам не подходит» — все эти фразы звучат постоянно. Но если не отработаны бизнес-процессы, нет определенных шагов, то даже самая перспективная сделка может быть сорвана из-за дезорганизации. Так что внедрите формализованный процесс с набором этапов, которым будете следовать. Это гарантирует, что деятельность максимально будет приносить прибыль.
- Не задавать правильные вопросы. Скрипты продаж должны включать вопросы, которые помогают квалифицировать клиента, получить важную информацию о перспективах сделки и т.д. Лучше здесь обойтись без импровизаций.
- Продавать всем подряд. Если клиент не входит в вашу аудиторию, зачем тратить время на напрасные уговоры? Составьте портрет идеального покупателя и работайте с теми лидами, которые соответствуют параметрам.
- Не взаимодействовать с коллегами и сотрудниками. Если работа идет в команде, то нельзя строить ее по принципу «каждый сам по себе». Разобщенность может сослужить плохую службу (достаточно вспомнить басню «Лебедь, рак и щука»). Объединив усилия всей команды, можно добиться максимальных результатов.
- Не продолжать обучение. «Нет времени», «Я и так знаю», «То, что я делаю работает, и так отлично» — все это слышали неоднократно. Но дело в том, что методы, технологии продаж, инструменты маркетинга постоянно меняются. И те, кто находится на волне, внедряет их, получает больший охват рынка и лучшие результаты. Так что лучше стать «пожизненным учеником» и внедрять в практику новые идеи, новые подходы в продажах.