Зарплата маркетолога — должна состоять из нескольких частей и зависеть от выполнения плана по лидогенерации. Начнем с того, что наличие одного или нескольких специалистов по интернет-маркетингу очень важно для стабильных продаж во многих сферах. Маркетологи решают 3 задачи:
- Привлекают клиентов
- Удерживают их внимание
- Повышают уровень доверия к компании
Чтобы завлечь потенциальных покупателей, маркетологи анализируют продукт/услугу, определяют целевую аудиторию, запускают рекламные кампании.
Конечно, можно делать ставку на работу со студентами или новичками, которым можно меньше платить, но надо понимать риски: не та целевая аудитория, не интересный контент, не тот призыв или предложение и бюджет выброшен на ветер.
Поэтому надо позаботиться, чтобы маркетолог, которого вы возьмете в штат, имел хорошее портфолио с реализованными проектами. Почему именно портфолио? Потому что интернет-маркетинг – очень молодое направление, и полагать, что диплом вуза будет гарантировать наличие нужных знаний пока бессмысленно. Но наличие «свежих» сертификатов об обучении диджитал-практикам приветствуется.
Маркетинговые задачи и команда
Штатный маркетолог не сможет в одиночку решить все маркетинговые задачи. Также как и в отделе продаж, в маркетинге функции специалистов тоже должны быть разделены. Но можно сразу не создавать целый отдел, а подобрать команду фрилансеров или отдать часть функций на аутсорсинг специализированным компаниям.
Какие специалисты в области маркетинга будут нужны? Вот направления для приложения усилий, чтобы настроить лидогенерацию:
- SMM-специалисты
- SEO
- Web-аналитика
- Таргетинг и ретаргетинг
- Контент-менеджер (блог, сайт, Ютюб-канал)
- Работа с сайтом
- Запуск лендингов
- Емейл-рассылки
Система мотивации для маркетолога
Система мотивации маркетолога должна состоять, как минимум, их двух частей. Твердый оклад – постоянная величина, а также бонус в зависимости от выполнения планов.
Чтобы поставить планы, необходимо понимать каналы лидогенерации, стоимость получения лидов. Соответственно, должна существовать отчетность, которая поможет контролировать число поступающих заявок поканально, планируемая и фактическая стоимость лида, фактическое выполнение плана на текущую дату.
Твердый оклад маркетолога, безусловно, разнится в зависимости от региона и квалификации специалиста. Бонус рассчитывается с учетом двух коэффициентов – процента выполнения плана по лидам и процента выполнения плана по стоимости лида.
В системе мотивации должна существовать прогрессивная шкала. К примеру, бонус выплачивается только при выполнении не менее 80% плана. Но если план выполнен на 100% или 120%, то размер бонуса должен быть повышенным.