Бизнес процесс продаж 2024 | что дает стандартизация

Бизнес процесс продаж — это набор действий, которые выполняются, чтобы достичь поставленной цели по выручке и прибыли. Очень важно, чтобы бизнес-процессы продаж в компании были четко прописаны, этапы последовательно выполнялись. При этом должно быть понятно, что они могут при необходимости меняться и совершенствоваться.

Бизнес процесс продаж

К основным этапам бизнес-процессов можно отнести:

  • Поиск клиента (холодные звонки, интернет-маркетинг, реклама)
  • Переговоры
  • Рассылка коммерческих предложений
  • Заключение договора
  • Обработка заказа
  • Выставление счета
  • Оплата
  • Выполнение условий сделки
  • Создание отчетных документов

Каждый из бизнес-процессов может подразумевать дополнительные этапы внутри. Когда все действия в продажах стандартизированы, то компания получает:

  • Повышение эффективности работы сотрудников. Им не нужно самостоятельно изобретать велосипед в меру своих умений и навыков, они выполняют последовательные действия, которые ведут к нужному результату
  • Повышение уровня управляемости бизнеса
  • Повышение числа довольных клиентов и прибыли