Бизнес процесс продаж — это набор действий, которые выполняются, чтобы достичь поставленной цели по выручке и прибыли. Очень важно, чтобы бизнес-процессы продаж в компании были четко прописаны, этапы последовательно выполнялись. При этом должно быть понятно, что они могут при необходимости меняться и совершенствоваться.
Бизнес процесс продаж
К основным этапам бизнес-процессов можно отнести:
- Поиск клиента (холодные звонки, интернет-маркетинг, реклама)
- Переговоры
- Рассылка коммерческих предложений
- Заключение договора
- Обработка заказа
- Выставление счета
- Оплата
- Выполнение условий сделки
- Создание отчетных документов
Каждый из бизнес-процессов может подразумевать дополнительные этапы внутри. Когда все действия в продажах стандартизированы, то компания получает:
- Повышение эффективности работы сотрудников. Им не нужно самостоятельно изобретать велосипед в меру своих умений и навыков, они выполняют последовательные действия, которые ведут к нужному результату
- Повышение уровня управляемости бизнеса
- Повышение числа довольных клиентов и прибыли