Авс анализ клиентов | суть метода, примеры

Авс анализ клиентов — помогает составить рейтинг каких-то категорий по их важности. В основе метода лежит принцип Парето, суть которого такова: 20% усилий приносят 80% результата.

Авс анализ клиентов в 2024 году

Перенос этой мысль на авс анализ предполагает поиск категорий, которые дают основные результаты (80%) и посредственные (все остальные).

Анализировать таким образом можно:

Допустим, вы планируете составить рейтинг в отношении своих клиентов. Сделайте выгрузку базы за определенный период и разделите покупателей на три группы:

  1. А – самые ценные, дают больше всего выручки. Их будет не более 20%
  2. В – посредственные. В этой категории порядка 30% клиентов.
  3. С – наименее ценные, хотя их порядка 50%

В идеальной раскладке получится, что клиенты А группы приносят 80% результата, клиенты В группы – 15%, клиенты С группы – 5%. На основании полученных данных можно сделать выводы, как действовать дальше. Например, посмотрите, каких покупателей категории В можно подтянуть до уровня более ценных клиентов. Что будет способствовать такой миграции? Или с кем из клиентов категории С можно совсем расстаться, поскольку потраченные усилия на взаимодействие с ними не стоят полученных результатов.